МУ им. С.Ю. Витте МУ им. С.Ю. Витте
WhatsApp

Цикл деловых игр на тему: «Рассмотрение уголовного дела по существу в суде I инстанции»

В период с 17 по 23 апреля в рамках реализации практико-ориентированного обучения студентов заместителем заведующего кафедрой уголовного права и процесса Тепляковой О.А. был проведен цикл деловых игр на тему: «Рассмотрение уголовного дела по существу в суде первой инстанции», состоящий из трех этапов:

  • Предание дела суду и назначение судебного заседания;
  • Судебное следствие;
  • Прения сторон и вынесение приговора.
Развитие познавательного интереса к содержанию любой учебной дисциплины у обучающихся зависит, в большей степени, от форм и методов, которые преподаватель применяет при подготовке и проведении учебного занятия, методики его преподавания, и от того, насколько интересно и умело будет представлен материал и построена работа со студентами.

Одной из форм проведения учебных занятий является деловая игра.

В рамках проведения деловых игр, на основании реального уголовного дела, между обучающимися были распределены роли: судья, государственный обвинитель, секретарь судебного заседания, подсудимый, защитник, потерпевший, свидетели.

Основываясь на знаниях уголовного судопроизводства и исходя из распределенных ролей, обучающимся необходимо было назначить судебное заседание, заслушать показания участников судебного заседания, подготовить вопросы допрашиваемым лицам, заслушать ходатайство со стороны защиты об истребовании дополнительных доказательств, выслушать мнения сторон, принять решение об удовлетворении или отказе в удовлетворении ходатайства, исследовать другие доказательства, подготовить речь и выступить в прениях сторон. По итогам судебного разбирательства председательствующий судья подготовил проект приговора и огласил его.

Деловая игра как форма проведения учебного занятия позволяет обучающимся принимать активное участие в процессе его подготовки и проведении, а как следствие – более полно усвоить учебный материал, обменяться знаниями с одногруппниками, представить и отстоять свою точку зрения по заданной проблеме.

Такой подход к проведению учебных занятий направлен на реализацию в образовательном процессе практико-ориентированного обучения.
27.04.2024