Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Изображения Вкл. Выкл.

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг) : Стандартный Средний Большой

Памяти С.Ю.Витте


Сергей Юльевич Витте - одно из ярчайших имен, оставивших глубокий след в истории, экономике, политической и общественной жизни России конца 19 - начала 20 века. Великий реформатор и активный государственный деятель, он был истинным патриотом своей страны и стремился привести ее к процветанию и благополучию. Смелые и глубокие преобразования, которые он претворял в жизнь на протяжении своей карьеры, заставляют обращать на них внимание до сих пор.


Министр путей сообщения, министр финансов, председатель комитета министров, председатель Совета министров: С.Ю.Витте на протяжении долгих лет принимал непосредственное участие в управлении Российской Империей, успев оказать влияние на самые разные стороны жизни общества, от таможенных норм и вопросов денежного обращения до винной монополии и агентства печати.  

Имевший университетское образование и широчайший кругозор, С.Ю.Витте понимал значимость науки для экономического прорыва  страны, а хорошего образования служащих для их эффективной работы. Он издал циркуляр о привлечении на службу лиц с высшим образованием и уделял много внимания созданию образовательной системы, готовившей кадры для промышленности. Он инициировал открытие 73 коммерческих учебных заведений и 3-х политехнических институтов.

Московский Университет имени С.Ю.Витте, разделяя представления своего интеллектуального покровителя о важности науки и образования для развития экономического потенциала России, неизменно поддерживает высокий стандарт подготовки кадров, новых отечественных экономистов, правоведов и будущих государственных деятелей. Наш вуз готовит активных, компетентных, самостоятельных и всесторонне развитых профессионалов, содействующих укреплению потенциала России, и с честью продолжает наследие великого реформатора, имя которого носит.


Историческая справка: 

Сергей Юльевич Витте (1849-1915) — граф (1905), российский государственный деятель, почетный член Петербургской АН (1893). Министр путей сообщений в 1892, Министр финансов с 1892, председатель Кабинета министров с 1903, Совета Министров в 1905-06. Инициатор введения винной монополии (1894), проведения денежной реформы (1897), строительства Сибирской железной дороги. 

Подписал Портсмутский мир (1905). Автор Манифеста 17 октября 1905. Разработал основные положения столыпинской аграрной реформы. Стремился привлечь предпринимателей к сотрудничеству с правительством. 

В 1870 окончил физико-математический факультет Новороссийского университета (Одесса), получил степень кандидата физико-математических наук. 

В 1879 г. Сергей Витте занял место начальника отделения эксплуатации в правлении Юго-Западных железных дорог и принял участие в трудах железнодорожной комиссии под председательством графа Баранова, был составителем проекта ныне действующего «Общего устава Российских железных дорог». С 1886 по 1888 г. состоял управляющим Юго-Западных железных дорог. Мысль о выдаче ссуд под хлебные грузы впервые применена на практике Юго-Западными дорогами по инициативе Витте. Когда при Министерстве финансов в 1888 г. образованы были новые тарифные учреждения, Витте был назначен директором департамента железнодорожных дел и председателем тарифного комитета, в феврале 1892 г. призван к управлению Министерством путей сообщения.  30 августа того же года ему поручено управление Министерством финансов. 

Одиннадцать лет, в течение которых Сергей Витте стоял во главе Министерства финансов, ознаменованы двукратным увеличением бюджета, широким развитием государственного хозяйства и крупными реформами в области финансового законодательства. Несомненной заслугой является проведение им денежной реформы в 1897. В результате Россия на период до 1914 получила устойчивую валюту, обеспеченную золотом. Это способствовало усилению инвестиционной активности и увеличению притока иностранных капиталов. 

За годы министерства Витте Россия вышла на первое место по добыче нефти. С 1895 по 1899 год было построено рекордное количество железных дорог. В год вводили три тысячи километров новых путей. Витте был инициатором строительства Транссибирской магистрали. Ее проложили за десять лет и используют до сих пор. 
При активном участии С. Витте разрабатывалось рабочее законодательство, в частности, закон об ограничении рабочего времени на предприятиях (1897). 

В 1898 провёл реформу торгово-промышленного налогообложения. 

В 1903 г. вступил в обязанности председателя Комитета министров. Возглавил правительство после реформирования в качестве председателя Совета министров. 

С 1903 года — член Госсовета, назначался к присутствию на 1906—1915. 

С 1903 года — член комитета финансов, с 1911 по 1915 год — его Председатель. 

Сергей Юльевич Витте скончался 28 февраля 1915 года в Петрограде. Похоронен на Лазаревском кладбище Александро-Невской лавры. 


Закажите бесплатный
обратный звонок

В ближайшее время, мы обязательно вам перезвоним

Форма заказа
обратного звонка

Благодарим за вашу заявку, мы перезвоним вам в ближайшее время!