Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Изображения Вкл. Выкл.

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг) : Стандартный Средний Большой

Рекомендации Центра


Важная информация

Подготовка к собеседованию
Должностные инструкции будущих специалистов
Стажировка в Москве, или как удачно начать карьеру
Рынок труда - 2017: какие профессии будут востребованы
7 правил офисного этикета

Резюме – это ваш основной документ при поиске работы. В подавляющем большинстве случаев работодатели сначала просят от соискателя выслать резюме. Только ознакомившись с этим документом, они решают, стоит ли встречаться с человеком лично. Вы уже поняли, что подготовке резюме нужно уделить самое пристальное внимание.
По сути, резюме формирует первое впечатление о кандидате. Поэтому информация, содержащаяся в резюме, должна быть:
краткой;
полезной для работодателя;
соответствовать действительности.

Несколько советов по составлению резюме вам обязательно пригодятся!

Что должно быть в вашем резюме

В идеале, резюме должно содержать информацию об образовании кандидата, его опыте (если он есть) и навыках (знание иностранных языков и компьютерных программ).

Обо всем по порядку.

1. Вначале укажите фамилию, имя, отчество и контактные данные: телефон, факс, e-mail, год рождения.
Есть разные мнения относительно того, указывать ли год рождения. На самом деле отсутствие этой информации может раздражать некоторых работодателей. Она ему все равно нужна, и он будет ее уточнять. Но пока не состоялась беседа, он вынужден вычислять ваш возраст по другим признакам, например, год поступления в вуз.

2. Обязательно озвучьте свою цель!
Необходимо написать должность, на которую вы претендуете.

3. Третьим пунктом пишут образование.
Если же вас выгодно отличает от конкурентов богатый опыт работы, стоит начать именно с него. Стоит учесть, что в зависимости от вакансии резюме может меняться в деталях. Излагать все нужно очень конкретно, но при этом сжато. Резюме не должно занимать более одной страницы!
Не указывайте слишком много мест работы, начинайте с последнего. Акцентируйте внимание работодателя на том опыте, который соответствует вашей теперешней цели. Да, и не забудьте описать свои личные профессиональные достижения, если они есть.

Слова действия и положительного подхода

Используйте следующие слова для подготовки вашей трудовой биографии или при заполнении заявления о приеме на работу. Они помогут вам произвести благоприятное впечатление на потенциального работодателя:

Достиг, управлял, построил, способен, компетентен, общался, последователен, контролировал, координировал, создал, спроектировал, разработал, руководил, экономен, направлял.
Деятелен, устроил, установил, расширил, испытал, направлял, внедрил, усовершенствовал, инициировал, провел, контролировал, заведывал, организовывал, участвовал, положителен.

Обрабатывал, продуктивный, выгодный, квалифицированный, ремонтировал, находчивый, продавал, специализировался, стабильный, успешный, осуществлял, обучал, многогранный, разнообразный.

Пополните свой список навыков и умений:
  • Давал советы
  • Организовывал мероприятия
  • Делал цифровые вычисления
  • Проверял точность
  • Классифицировал данные
  • Обучал людей
  • Составлял числовые данные
  • Строил здания
  • Координировал мероприятия
  • Общался с клиентами
  • Консультировал людей
  • Давал поручения
  • Распределял информацию
  • Составлял доклады
  • Редактировал документацию
  • Интерпретировал данные
  • Проводил собеседования
  • Вел учет
  • Был посредником
  • Работал с оборудованием
  • Организовывал людей и работу
  • Убеждал других
  • Планировал повестку дня
  • Готовил таблицы и диаграммы
  • Программировал микрокомпьютеры
  • Занимался рекламой
  • Занимался сохранением недвижимости
  • Занимался сбором средств
  • Регистрировал данные
  • Чинил механическое оборудование
  • Делал обзоры
  • Вел собрания
  • Занимался сбытом
  • Обслуживал клиентов
  • Устраивал показы
  • Выступал публично
  • Заведывал людьми
  • Преподавал
  • Управлял людьми
  • Мотивировал людей

«Я могу успешно справляться со следующими занятиями»:
  • содействовать самосовершенствованию и повышению квалификации
  • помогать людям выявлять их проблемы/потребности
  • оказывать влияние
  • привлекать талантливых людей и хороших руководителей
  • выступать публично перед большим или небольшим собранием
  • создавать интенсивную рекламу или рекламные кампании
  • организовывать и проводить учебные курсы
  • создавать обстановку, способствующую обучению
  • убеждать
  • внушать программы или планы действий тем, кто принимает решения
  • устраивать или организовывать крупные изменения политики
  • разрабатывать систематический подход к установке целей
  • создавать гармонические отношения
  • устанавливать приоритетные задачи в условиях противоречивых требований
  • распределять скудные финансовые средства
  • осуществлять проекты вовремя и в рамках бюджета
  • привлекать постоянных клиентов
  • справляться с разными задачами и обязанностями одновременно и эффективно
  • организовывать разных людей в функционирующую рабочую группу.

В разделе образование помимо основного, указывайте только те курсы и тренинги, которые отвечают намеченной цели.

Пункт «Дополнительные сведения»

Здесь делайте акцент только на том, что может пригодиться для выполнения соответствующих должностных обязанностей:
  • личные качества
  • знание компьютерных программ
  • деловые связи
  • владение иностранными языками
  • водительские права
  • наличие автомобиля
  • готовность к командировкам и ненормируемому рабочему дню.

Описание личных качеств

Вот список личных качеств, которые вас могут презентовать наилучшим образом:
  • Аккуратность, гуманность, лидерство, настойчивость, обучаемость, организованность, решительность, трудолюбие, честность, целеустремленность, уверенность в себе.
  • Активность, выносливость, критичность, надежность, находчивость, ответственность, порядочность, скромность, усердие, обязательность, добросовестность.
  • Внимательность, адаптивность, дисциплинированность, доброжелательность, инициативность, исполнительность, пунктуальность, самостоятельность.
  • Творческий характер мышления, умение принимать решения, умение работать в коллективе.

Но будьте внимательны, выбирая необходимые качества! Некоторые из них могут оказаться аргументом против вас. Например, «самостоятельность» бухгалтера может насторожить его будущее руководство, а «исполнительность» не самое лучшее качество в случае, если вы претендуете на должность руководителя отдела.

И еще не следует перечислять весь список, который здесь отражен, много – не значит лучше. Здесь главное попасть «в яблочко»!

Что не обязательно указывать

Не обязательно указывать следующую информацию: адрес, место рождения, семейное положение.

Задайтесь вопросом, насколько та информация, которую вы изложили в резюме, поможет вам при трудоустройстве? Например, если вы претендуете на начальную позицию в экономическом отделе, не нужно писать о том, что вы вышиваете в свободное время крестиком, и являетесь почетным членом общества собаководов, а еще профессионально занимаетесь танцами.

Что совсем не нужно указывать: рост, вес, знак зодиака, социальное происхождение, цвет волос, политические взгляды, вероисповедание, национальность, любимое животное и прочие вещи, не относящиеся к делу.

Что делать, когда опыта работы мало или его вообще нет?

Резюме выпускника или студента без опыта работы всё же может служить своей цели – презентации вас как кандидата на вакансию. Для этого нужно правильно расставить акценты, не сообщая лишнего и не прибегая к большим преувеличениям.

Если вам хватает опыта работы по специальности, в этом случае необходимо включить в резюме весь опыт работы:
  • производственную практику на старших курсах;
  • летнюю работу, стажировки;
  • помощь преподавателям в вузе;
  • временную работу в проектах;
  • неоплачиваемую работу (возможно, участие в организации конференций, работу в общественных или благотворительных организациях).
Этот список еще может быть дополнен.

Если все-таки опыта работы совсем нет

Если все-таки опыта работы совсем нет и в запасе у вас нет ничего, кроме образования, то тогда при описании изученных курсов надо подробно на них остановиться.

Какие-то знания во время студенческой практики вам могут показаться незначительными, но не стоит пренебрегать ими.

Укажите период изучения курса, опишите, что дало вам изучение данного курса. Напишите в резюме все виды деятельности, в которых вы принимали участие, быть может, вы были в запасе студенческого актива института – это очень не мало значит, поверьте. Пишите все, чему вам удалось научиться или хотя бы с чем довелось познакомиться.

И еще, составляя резюме, постарайтесь поставить себя на место работодателя и подумайте: зачем вам, как работодателю, знать те или иные сведения о кандидате и что вам  потребовалось бы спросить у него дополнительно.

Самую важную информацию, которая, по вашему мнению, должна привлечь внимание работодателя, поместите в начало резюме. Для проверки попросите трех друзей прочитать резюме и рассказать вам, что они запомнили и какие выводы сделали.

Некоторые хитрости

Ваша задача, показать, что умеете работать и добиваться результатов. Особенно выделите опыт, значимый для вакансии, на которую претендуете.

Один из способов увеличить свой рабочий опыт в глазах работодателя – это разбить описание работы на фрагменты и детально их разъяснить. Например, недостаточно просто сказать, что вы были секретарем. Не поленитесь, описать функциональные особенности работы: прием входящих телефонных звонков, работа с компьютерной базой данных, ведение деловой переписки с государственными и общественными организациями и т.п.

Если возникли трудности в разложении имеющегося у вас опыта, то можете воспользоваться подсказкой в объявлении о вакансиях, где часто описывают круг обязанностей, или опубликованными резюме специалистов, работавших на похожих должностях.

Есть еще один позитивный момент! Если вы на хорошем счету на своей кафедре, то можете указать в качестве рекомендателя преподавателя с этой кафедры, только не забудьте предварительно с ним согласовать этот вопрос. В этом случае нужно указать ф.и.о., должность, научные звания рекомендателя и координаты для связи с ним.

Также можно указать премии и грамоты за ваши академические успехи.

В раздел «Дополнительные сведения» или «Другая значимая информация» можно внести такие пункты:

  • выигранные гранты, конкурсы («Лучший проект», «победитель конкурса молодой бухгалтер» и т.п.;
  • награждения;
  • назначения, выборные должности, например, староста курса, куратор и т.п.;
  • средний балл успеваемости (если он выше 4)

В «навыках» указываются технические навыки и навыки работы с компьютерными программами.

Если вы работали в группах или делали проект, который имел успех, укажите это в качестве «навык работы в команде», «навык самостоятельной исследовательской работы» и др.

Вспомогательный список.

Деятельность в свободное время:
  • Альпинизм
  • Общественная работа
  • Занятия спортом/смотреть спорт по телевизору
  • Чтение
  • Рисование
  • Содержание домашних животных
  • Рыбная ловля
  • Плаванье на парусной лодке или гребля
  • Коллекционирование марок/монет
  • Приготовление еды
  • Электроника
  • Вязанье/шитье
  • Содержание тропических рыбок
  • Починка машины
  • Игра на музыкальных инструментах
  • Садоводство
  • Использование домашнего компьютера
  • Любитель радио
  • Прогулки для удовольствия
  • Поддержание хорошей физической формы
  • Решение кроссвордов
  • Танцы
  • Резьба по дереву
  • Фотография
  • Езда на велосипеде

Распространенные ошибки в резюме

Не уделяйте одинаковое внимание всему рабочему опыту. Старайтесь выделить тот, который наиболее значим для желаемой работы. Остальное можете перечислить как «другой опыт» - совсем кратко.

Ошибки, опечатки, разнобой в форматировании текста, плохое качество бумаги или печати в резюме не допустимы. Это ваше лицо в первую очередь при трудоустройстве. Такие, казалось бы, мелочи создают весьма негативное впечатление об авторе.

Не следует делать свое резюме «экзотическим». Например, писать его в форме сочинения, добавлять цветочки и бабочки, применять совсем не традиционный шрифт малинового цвета. При желании привлечь внимание работодателя и выделиться из толпы остальных кандидатов, в данном случае вы, скорее всего, получите обратный эффект.

И еще – не забывайте, что работодатели очень не любят гадать на кофейной гуще, какая вакансия интересует соискателя. Мало просто сообщать об изученных предметах и специальности по диплому. Важно и нужно добавить графу «Цель» и перечень навыков, значимых для интересующей вас должности. Покажите, что вы способны анализировать прошлое и планировать будущее.

Отправляя резюме по электронной почте, в теме письма обязательно пишите НЕ слово «резюме», и НЕ вашу фамилию, а НАЗВАНИЕ ВАКАНСИИ.

Резюме

Закажите бесплатный
обратный звонок

В ближайшее время, мы обязательно вам перезвоним

Форма заказа
обратного звонка

Благодарим за вашу заявку, мы перезвоним вам в ближайшее время!