RU/ENG




предыдущий номер 2013'1
2014'1(4) следующий номер

Номер 2013'2

2013'2

Обращение Главного редактора журнала к читателям

Обращение Главного редактора журнала к читателям

Парфёнова Мария Яковлевна
      Уважаемые читатели!
      Сегодня к образованию особенно предъявляются высокие требования, что связано не только с экономическими преобразованиями в отдельной стране, но глобальными процессами развития общества, науки и производства. С одной стороны молодому поколению необходимо осваивать все больший объем знаний, с другой - время, отведенное для этого, не увеличивается, а скорее сжимается. Как известно, научно – техническое развитие общества носит циклический и колебательный характер и непосредственно связано с наукой и образованием как основными носителями знаний. Инновационное развитие экономики напрямую связано с управлением знаниями, составляющими основу интеллектуального капитала. Как известно, знания порождают мультипликативный эффект по отношению к другим факторам производства.
      Указанные факторы вызывают необходимость постоянного совершенствования методов передачи знаний и образовательных технологий, создания современных образовательных ресурсов. В настоящее время мы уже перешли на новую ступень в образовании с применением компетентностного подхода. Для научно – педагогических работников это не просто слова или новые стандарты, это, прежде всего, новое мышление, которое быстро не формируется. Оно требует переосмысления накопленного опыта, освоения и применения новых методов передачи знаний и новых образовательных технологий.
      Именно в этой связи рассматривается основное предназначение нашего научно – практического журнала, в котором читатель может найти ответы на поставленные вопросы и получить новые знания для развития своих научных идей.
      Журнал включен в научную электронную библиотеку системы РИНЦ, что способствует повышению индекса научного цитирования авторов статей и распространению новых знаний среди мирового научного сообщества.
      Желаем Вам творческих успехов и надеемся на плодотворное сотрудничество!
     

      Гл. редактор журнала
докт. техн. наук, профессор
М.Я. Парфенова




    СОДЕРЖАНИЕ СТРАНИЦЫ

  •  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
  • О комплексном подходе к разработке фондов оценочных средств по учебной дисциплине в условиях реализации компетентностно-ориентированной модели обучения
    АвторБродунов Андрей Николаевич
    Ключевые слова:  фонды оценочных средств; компетентностно-ориентированная модель обучения; рейтинговый контроль; решение электронных оценочных заданий (тестов); кейс-задание
    Описание:  В статье рассматриваются механизмы проектирования фондов оценочных средств в высшем образовании, обеспечивающие контроль и оценку знаний, умений, навыков и моделей профессиональной деятельности, которые лежат в основе различных компетенций, заданных основной образовательной программой. Предлагается комплексное использование и сочетание традиционных методов проверки знаний, умений и методов с инновационными подходами, позволяющими производить оценку целостности формирующихся компетенций. Обосновывается подход к осуществлению аттестации студентов по учебной дисциплине на основе компетентностно-ориентированной модели обучения, использующий в комплексе тестовые методики оценки, кейсового метода и рейтингового контроля. Анализируется опыт разработки и внедрения комплексной методики оценки сформированности компетенций выпускников в образовательный процесс вуза
    4-11
    Рациональная модель системы наставничества как условие эффективного управления персоналом в российской организации
    АвторГедулянова Наталия Сергеевна  / Горовая Любовь Валерьевна  / Богданович Елена Владимировна
    Ключевые слова:  наставничество, наставник, система управления персоналом, стадии наставничества, критерии эффективности наставничества
    Описание:  В статье представлены исторический анализ процесса наставничества, проблемно ориентированный анализ наставничества в российских организациях, рациональная модель системы наставничества, направленная на повышение мотивации каждого работника организации на производительный труд и эффективности организации, ее корпоративной культуры и коллективного мышления компании
    11-21
    К вопросу о реализации сетевых образовательных программ (на примере технических направлений подготовки)
    АвторКон Ефим Львович  / Фрейман Владимир Исаакович  / Южаков Александр Анатольевич
    Ключевые слова:  инфокоммуникационные и образовательные технологии, межвузовская кооперация, сетевая образовательная программа
    Описание:  В статье проводится анализ вариантов применения информационных, телекоммуникационных и образовательных, в том числе дистанционных, технологий в рамках сетевых образовательных программ для обеспечения мобильности студентов, а также особенностей и ограничений их реализации в системе высшего профессионального образования России. Предложен подход к формированию сетевых ресурсов, а также проектированию и внедрению сетевых образовательных программ, который находится на стадии апробации в Пермском национальном исследовательском политехническом университете
    21-27
    «Портал знаний» как комплексное решение для развития информационной инфраструктуры в системе государственной службы Украины
    АвторЖуравлёв Андрей Владимирович
    Ключевые слова:  информационные ресурсы, управление знаниями, государственное управление, портал знаний, облачные вычисления
    Описание:  В статье излагается концепция построения и опыт реализации программного комплекса «Портал знаний» в сфере государственного управления с применением технологий облачных вычислений. Рассмотрены цели создания портала, основные задачи и функции портала, принципы его построения для государственной службы Украины
    27-33
    Критерии выбора программного обеспечения для формирования современной информационно-образовательной среды
    АвторЧернецкая Татьяна Александровна
    Ключевые слова:  информационно-образовательная среда, системы программ для организации и поддержки образовательного процесса, электронные средства обучения, методические рекомендации
    Описание:  В статье рассматриваются критерии выбора программного обеспечения для создания информационно-образовательной среды образовательной организации на примере возможностей системы программ для организации и поддержки образовательного процесса «1С: Образование 5. Школа» и электронных образовательных ресурсов фирмы «1С» для среднего общего образования
    34-40

  •  ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
  • Обучающая модель исследования работы сердца как импульсной системы
    АвторКубов Владимир Ильич  / Кубова Разия Махмудовна
    Ключевые слова:  электрическая активность сердца, кардиограмма, электродные отведения, диполь электрической активности, SQR-комплекс кардиограммы
    Описание:  В работе приводятся результаты моделирования работы сердца на основе представления потенциалов основных кардиографических отведений как трехмерных проекций суммарного вектора электрической активности сердца. Новизной модели является возможность путем изменения ее параметров описывать различные патологии в кардиограммах. Рассмотрены приближения модели одного диполя переменной амплитуды, двух диполей с разными ориентациями в пространстве и задержкой во времени и тремя диполями с фиксированной ориентацией в пространстве, но с переменными значениями электрических амплитуд во времени
    40-51
    Алгоритм определения периода изменения
    АвторРойко Георгий Андреевич  / Маликов Сергей Николаевич  / Чудинов Станислав Михайлович
    Ключевые слова:  экономические параметры, алгоритм определения периода, скрытые периодичности
    Описание:  С использованием методики теории статистических решений решается задача выявления скрытых периодичностей изменения экономических параметров. Предлагается методика оценки флуктуационной составляющей ошибки определения периода. Приводятся результаты математического моделирования
    51-57
    Потенциальная недоминируемость в задачах выбора нескольких лучших вариантов
    АвторПодиновский Владислав Владимирович
    Ключевые слова:  задачи выбора, частичные отношения предпочтения, потенциальная оптимальность, недоминируемость, потенциальная недоминируемость
    Описание:  В статье исследуются задачи принятия решений о выборе нескольких лучших вариантов, когда имеется неполная информация о предпочтениях лица, принимающего решение. Выделяется множество вариантов, из которого надлежит сделать выбор, и изучаются свойства вариантов из этого множества
    57-63
    Ситуационный подход к управлению электронным документооборотом между организацией и государственными контролирующими органами
    АвторСтаршов Евгений Викторович
    Ключевые слова:  электронный документооборот, ситуационный подход к управлению, электронная цифровая подпись, криптография, нештатные ситуации
    Описание:  В статье производится анализ возникающих ситуаций в системе электронного документооборота между организацией и государственными контролирующими органами. Формулируется задача ситуационного управления электронным документооборотом, определяется концептуальная модель для алгоритмизации ситуационного управления
    63-67
    Механизм интеграции образования, науки и производства с применением подхода диссимметрии
    АвторПарфенова Мария Яковлевна / Руденко Юрий Семенович
    Ключевые слова:  объекты интеллектуальной собственности; интеграция образования, науки и производства; национальная инновационная система; интеллектуальный капитал; диссимметрия
    Описание:  В статье рассматривается механизм интеграции образования, науки и производства с применением подхода диссимметрии в структуре интеллектуального капитала. Излагается общесистемный принцип реализации подхода диссимметрии взаимодействующих частей интеллектуального капитала на разных иерархических уровнях на основе информационно-коммуникационной технологии в составе Национальной инновационной системы. Проводится анализ систем образования, науки и производства с точки зрения объективных механизмов их взаимодействия и определения их структуры как элементов Национальной инновационной системы
    67-73
    Организационное проектирование системы управления знаниями
    АвторМорковкин Дмитрий Евгеньевич
    Ключевые слова:  экономика знаний, интеллектуальный капитал, корпоративные знания, управление знаниями, организационное проектирование, инновации, информационные технологии
    Описание:  В статье исследуются современные взгляды на проблему создания системы управления знаниями в организации как фактора достижения корпоративной эффективности, создания и стимулирования инноваций. На основе анализа существующих подходов к формированию системы управления знаниями в организации выделены основные технологии управления знаниями, которые одновременно охватывают несколько аспектов менеджмента – корпоративный и информационный
    74-80