RU/ENG



Archive


предыдущий номер 2014'5(8)
2015'2(10) следующий номер

№ 2015'1(9)

2015'1(9)


Contents Pages




    CONTENTS PAGES

  •  EDUCATIONAL ENVIRONMENT
  • Methods of the quick education to programming on base of the study of the classes of the problems (1-3)
    Author: Alyaev Yuri Alexandrovich
    Description:  Is offered methods of the quick education to programming on base of the study of the classes of the problems, designed and using in practice in process of the education to programming student high school
    Keywords:  algorithm, program, programming language Pascal, array, system of the numeration
    3-14
    Conceptual features of training of students of the university information technology in terms of credit technology
    Author: Asanaliev Melis Kozykeevich / Baisalbaeva Kulyash Naildown / Asanaliev Ruslan Melisovich , Zhumagaliyeva Zhanar Jumagalievna
    Description:  Comparative analysis of traditional and credit learning systems in the context of the disciplines of information technology. Take into account the number of hours per week for practical training. Based on the analysis, it follows that in credit technology of training in practical work is given 78 % of the allotted hours of study for the discipline, while the traditional system is only 50 %. A special role in the credit system of training given to individual work of students. And also clarified the conceptual bases of study of students and information technology in terms of credit technology: defined content disciplines; revised learning objectives students information technologies; identified deliverables development disciplines
    Keywords:  Credit technology of training, self-study, the conceptual framework of learning, information technology, maintenance of discipline
    14-19
    Technology portfolio as a method of learning and consolidation of educational material
    Author: Karamzina Anastasya Gennadievna / Silnova Svetlana Valerevna
    Description:  The article presents the results of the analysis capabilities of the technology portfolio in the educational process for learning and consolidation of educational material. The advantages of the portfolio as an active form of learning in the implementation of the Master training are shown. The portfolio typology with allocation of the types approved by authors in practice is given. The features of formation of the contents and estimation criteria of a portfolio are considered. The example opening experience of using the discussed educational technology is given
    Keywords:  active form of learning, educational environment, portfolio, estimation criteria
    20-27
    Virtual means of teaching English
    Author: Flerov Оleg Vladislavovich
    Description:  The article deals with virtual objects as a means of teaching English. Habitual phenomena appear in a new status by means of realizing their linguistic and didactic potential. Particular attention is paid to importance of authentic materials in this pedagogical process
    Keywords:  blog, chat, Internet, resource, means, communication, technologies, multimedia, text, discourse, content
    28-33
    High school and university timetabling
    Author: Klevansky Nicolay Nicolaevich
    Description:  In the article basic concepts for timetabling problem are presented. The realizations are based on multi-vectorial ranking. The timetabling problems and basic criteria for choice operations are demanded. Greedy algorithms is presented
    Keywords:  timetabling, demand, event, greedy algorithm, multi-vectorial ranking
    34-44
    Network educational resources
    Author: Kryazhenkov Konstantin Genad’evich
    Description:  The article reveals the content and features of the network of educational resources. It is shown that network resources solve the problems of education and the challenges of supporting educational technology. Describes three strategies for the use of network educational resources. Describes three types of network resources. It is shown that the update network of educational resources is characterized by cycles. Describes two options for dealing with network resources, «thick» and «thin» client. Article shows that modern network education resources are widely used various emulators. However, this complicates the learning process, as it requires additional development of emulators
    Keywords:  education, educational technology, educational resources, network educational resources
    44-49
    Processing and decoding of competence component structure parts control results
    Author: Kon Efim Ljvovich / Freyman Vladimir Isaakovich / Yuzhakov Alexander Anatolyevich
    Description:  In the article some particular problems of quality control studying for competence-oriented edu-cation programs are solved. The structure, format, and the principle of filling diagnosis tables by in¬termediate, current and boundary control results, specified in competency format, are pre-sented and ana¬lyzed. The general approach to implement test diagnosing the competencies and their components devel¬opment level within the academic discipline is proposed; the content of the stages and conditions of tran¬sition to the next stage is disclosed. The methods of decoding results by elements level of com¬petences component structure test diagnosing are shown and il-lustrated by examples. To solve the par¬ticular prob¬lems used a some technical diagnostic meth-ods and procedures, used in accordance with control objects in the subject area. Proposed ap-proaches and algorithms allow to formalize a procedure for processing and decoding results of current, intermediate and boundary control level of competen¬cies and their com¬ponents devel-opment. They are also may be used in the development of methodical, information and algorithmic pro¬vision by automated information systems for support the studying, which will improve the effi¬ciency of management and quality control studying
    Keywords:  testing diagnostic, test, diagnose table, element disciplinary competence, decoding
    50-56

  •  INFORMATION TECHNOLOGY
  • Autopoietic basis of evolution biotechnosphere
    Author: Sergeev Sergey Fedorovich
    Description:  The article is devoted to the problem of co-evolution of a man-made environment, man and soci-ety. We Examines the impact on people and society of new information and network technologies. Show the occurrence of technobiotics stage of evolution of human civilization. Given the author's interpretation occur in man-made environment, man and society events autopoetics self-organization and orientation of intersystem interactions. We show the mechanism of their impact on the development of global man-made environment and humans
    Keywords:  the autoevolution, autopoiesis, Internet of Things, coevolution, consciousness, technobiod, man-made world
    57-66
    Information objects in the information field
    Author: Maiorov Andrey Alexandrovich
    Description:  The article analyzes the content of the information objects in the information field. It describes the characteristics of the information field. The article analyzes the nature of information objects. Article typifies information objects. It describes the qualitative heterogeneity used concepts. The paper recommends the narrow definition of the term «information object» by adding the attribute characteristics. This will bring the concept into one category and ensure the comparability of this term in the subject areas
    Keywords:  information, information resources, information objects, categories, analysis, systematization, typing
    66-73
    Methods of analysis and risk assessment Information security
    Author: Baranova Elena Konstantinovna
    Description:  In General, risk understand the possibility of the occurrence of certain adverse events, which leads to a different kind of loss. In accordance with GOST R 51897-2002 «Management of risk. Terms and definitions» and the international standard ISO 27001 management System information security – risk management process is a coordinated action to manage and control an organization's information security risk (IB). Risk management includes risk assessment, treatment of risk, assumption of risk and the message about the risk
    Keywords:  information security; information security audit; the risks of information security; information security; risk management
    73-79
    The elements of the methodology of data Protection in automated system
    Author: Savin Sergey Vladimirovich / Finko Oleg Anatolievich
    Description:  Develop and prove the elements of the methodology of data protection on the basis of «write-once» with the use of electronic signatures and the concatenation of binary vectors. The technique may be used to protect (integrity) of the data in automated systems
    Keywords:  information protection, automated, electronic signature, concatenation, the method of «write once»
    80-82
    The particularity of estimating the field of wind speed in the town conditions
    Author: Bozhenko Anna Leonidovna / Danilo Dmitriyevich Ziulyaiev/ Kubov Vladimir Ilyich, Kubova Raziya Makhmudovna Kubova
    Description:  In the article it is described some results of wind speed measurements at spaced points in the town for different time scales. The possibility of data space extrapolation is discussed
    Keywords:  wind speed, time and space variations, wind energy
    83-92
    The data transmission system
    Author: Lesnichenko Roman Ivanovich / Galaev Sergey Alexeevich
    Description:  The possibility and substantiates the effectiveness of the use of genetic algorithms for solving the problem of optimizing the structure of the data given topology, and an example of the calculation results with the use of environment Matlab
    Keywords:  genetic algorithm, the data transmission system, computer network, the optimal connection Matlab, chromosome, ranking, natural selection
    92-96
    System GIS
    Author: Tsvetkov Viktor Yakovlevich
    Description:  Article analyzes the geoinformation system as a complex system. It is shown that the system analysis has developed in geoinformatics. This article describes the different aspects of the review of geographic information system. It describes the characteristics of GIS subsystem, communication elements, the state and the interaction
    Keywords:  Geoinformatics, complex system, system analysis, geoinformation system, properties of the system, features of the system
    97-103
    Information resources geoinformatics
    Author: Shaytura Sergey Vladimirovich
    Description:  The article analyzes the content of information resources in geoinformatics. Article shows the importance of digital resources. Article shows three types of information resources, which are formed in geoinformatics. This informatics resources, resources, networking and special GIS resources. The article reveals the essence of the Web – GIS technology. Article shows the importance of spatial data infrastructure as a basis for the storage of information resources in geoinformatics
    Keywords:  geoinformatics, information resources, modeling, geodata, geoinformation systems
    103-108
    Methodology temporal analysis of information systems
    Author: Baranyuk Tat’yana Vasil’evna
    Description:  This article describes the temporal analysis of information systems using information models. Article offers procedural information models that describe the processes. The technique is based on the interdisciplinary transfer of knowledge from the field of artificial intelligence in the field of information systems. For the construction of information models used temporal logic. This approach allows us not only to describe the processes, but also to calculate the area of truth for the temporal characteristics. Information system changes its status as a set of situations and scenarios. Therefore, the technique uses a simple matching algorithm limits for the issuance of more complex tasks. This task involves finding the matching script behavior information system
    Keywords:  information, information systems, information models. procedural models, the logical con-clusion, temporal logic, satisfaction constraints, satisfaction scenarios
    108-113
    Multi-agent control distributed information flows
    Author: Bezgubova Julia Olegovna
    Description:  This article describes the multiagent management of distributed information flows as a new universal control method. This article describes the features of distributed information systems. Article explains the features of agent-based systems. Article introduces the concept of an infor-mation agent. Article shows that the multi-agent system is constructed as a system of agents engaged in information interaction. Article shows syntagmatic, paradigmatic, hierarchical and subsidiarity in connection multiagent system. Article provides a formalized expression of the multi-technology modeling of information flows. Article shows the advantages arising from the development and application of systems multagent
    Keywords:  information, information systems, distributed information systems, agent, multi-agent system, management, information flows
    113-119
    Information modeling of corruption
    Author: Domashuk Petr Vladimirovich
    Description:  The article analyzes the phenomenon of corruption using the information approach. Article applies the formation of descriptive information models to describe the characteristics and mechanisms of corruption. The research is based on the concept of information and communication the situation as models of real processes. article analyzes the different lines of research of corruption. associated with modeling. Paper uses as a basis for analysis of ternary otnosheniyaa principal - agent - model. These relationships are divided into double in certain situations
    Keywords:  management, information, corruption, information models, descriptive models, the situation information, communication
    119-125
    Program of automated keyword generation based on a collection of web documents
    Author: Zhuravel Alexander Sergeevich
    Description:  The paper is about two approaches to the problem of keyword generation based on a collection of web documents. A new approach is developed on the basis of the analysis
    Keywords:  Context advertising, keyword generation, TF-IDF, analysis of a web document
    126-132
    Geostatistical analysis in education
    Author: Zaitseva Olga Viktorovna
    Description:  The article describes a new scientific direction – geostatistics. Article shows the relationship geostatistics with the scientific picture of the world. It is shown that as the direction of the applied geostatistics provides a mechanism for investigation and management of the education system. Studied aspect of the application of geostatistics in education. It is shown that geostatistics creates information fields that bind together the disparate spatial objects of the same quality. especially geostatistics. It is displaying geostatistics in education reflects the trend of education informatization
    Keywords:  education, geoinformatics, statistics, geostatistics, simulation, visualization, geodata, the principles of geostatistics, education management
    132-137
    Status and development of spatial data infrastructure
    Author: Matchin Vasiliy Timofeevich
    Description:  The article considers the status and development of spatial data infrastructure (SDI). The paper shows the shortcomings of the current state of the use of spatial data. The article presents a linguistic analysis of the term. The article describes the international experience of creating SDI. The article describes the main goals and objectives of the national spatial data infrastructure. This paper describes the formation of a national spatial data infrastructure. Showing the benefits resulting from the development and use of national spatial data infrastructure
    Keywords:  spatial data, spatial data infrastructure, funds spatial information, information services, data-bases, standards of spatial information
    137-144
    Method for the synthesis of the functional form of socio-economic organizations
    Author: Mistrov Leonid Evgenyevich
    Description:  A method of synthesis of the functional form of socio-economic organizations to ensure the conflict-their sustainable use in the uncertainty of the competitive environment. The method is implemented on the basis of theories of hierarchical multilevel systems, decision-making and optimal allocation of resources
    Keywords:  socio-economic organization, competition, socio-economic system, conflict-sustainable oper-ation, functional appearance, synthesis, criterion
    145-156
    Architecture subject-oriented knowledge base of intelligent system
    Author: Nechayev Valentin Viktorovich / Koshkarev Maxim Igorevich
    Description:  In this article Architecture of one of the components of intelligent system – a knowledge base. The aim is to create such an architecture in which on the one hand the objects could be classified according to subject areas. And on the other – to combine storage of these objects described by different models of knowledge representation
    Keywords:  an intelligent system, the system of artificial intelligence, knowledge base, knowledge rep-resentation model, software architecture
    156-163

  •  RESEARCH METHODOLOGY
  • Forming students’ need for systematic physical exercises
    Author: Pustovoytov Yuriy Leonidovich
    Description:  The article deals with a way of forming students’ need for systematic physical exercises by means of introducing adaptive elements of athletic gymnastics into the training process. The article tells about methodology of a training process with elements of athletic gymnastics that are chosen according to anatomical and physiological students’ features. The author analyses complex influence of a training process with adaptive elements of athletic gymnastics
    Keywords:  physical exercises, athletic gymnastics, training process, need for systematic exercises, adaptive elements, complex influence exercises
    163-168

RU/ENG



Архив

Произвольный поиск
 




Архив номеров



    СОДЕРЖАНИЕ СТРАНИЦЫ

  •  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
  • Методика быстрого обучения программированию на основе изучения классов задач (1-3)
    АвторАляев Юрий Александрович
    Ключевые слова:  алгоритм, программа, язык программирования Паскаль, массив, систе- ма счисления
    Описание:  Предлагается методика быстрого обучения программированию на основе изучения клас- сов задач, разработанная и применяющаяся на практике в процессе обучения программирова- нию студентов вузов
    3-14
    Концептуальные особенности обучения студентов вуза информационным технологиям в условиях кредитной технологии
    АвторАсаналиев Мелис Казыкеевич / Байсалбаева Куляш Нарзилдаевна / Асаналиев Руслан Мелисович / Жумагалиева Жанар Жумагалиевна
    Ключевые слова:  кредитная технология обучения, самостоятельная работа, концептуальные основы обучения, информационные технологии, содержание дисциплины
    Описание:  Проведен сравнительный анализ традиционных и кредитных систем обучения в разрезе дисциплин информационных технологий. Учитывалось количество часов в неделю для проведения практических занятий. Исходя из анализа, следует, что в кредитной технологии обучения на практическую работу отводится 78 % из отведенных часов на изучение дисциплины, а в традиционной системе дается всего 50 %. Особая роль в кредитной системе обучения отводится самостоя¬тельной работе студентов. А также выяснены концептуальные основы обучения студентов вуза информационным технологиям в условиях кредитной технологии: определены содержания дисциплин; уточнены цели обучения студентов информационным технологиям; обозначены планируемые результаты освоения дисциплин
    14-19
    Технология портфолио как метод усвоения и закрепления учебного материала
    АвторКарамзина Анастасия Геннадьевна / Сильнова Светлана Валерьевна
    Ключевые слова:  активный метод обучения, образовательная среда, портфолио, критерии оценки
    Описание:  В статье представлены результаты анализа возможностей применения технологии портфолио в образовательном процессе для усвоения и закрепления учебного материала. Показаны преимущества использования портфолио как активной формы обучения при реализации магистерской подготовки. Приведена типология портфолио с выделением типов, апробированных авторами на практике. Рассмотрены особенности формирования содержания и критериев оценивания портфолио. Приведен пример, раскрывающий опыт использования обсуждаемой образовательной технологии
    20-27
    Виртуальные средства обучения английскому языку
    АвторФлёров Олег Владиславович
    Ключевые слова:  блог, чат, интернет, ресурс, средство, коммуникация, технология, мультимедиа, текст, дискурс, контент
    Описание:  В статье рассматриваются виртуальные объекты в качестве средств обучения английскому языку. Привычные виртуальные явления предстают в новом качестве за счёт раскрытия их лингвистического и дидактического потенциала на занятиях по английскому языку. Особое внимание автора уделяется актуальности аутентичных материалов в данном педагогическом процессе
    28-33
    Формирование расписания занятий высших учебных заведений
    АвторКлеванский Николай Николаевич
    Ключевые слова:  расписание, заявка, событие, жадный алгоритм, многовекторное ранжирование
    Описание:  В статье представлены основные концепции и подходы в реализации задач формирования расписаний для набора независимых заявок на примере расписаний занятий высших учебных заведений. Предложены основные критерии в задачах выбора при формировании и оптимизации расписаний
    34-44
    Сетевые образовательные ресурсы
    АвторКряженков Константин Геннадьевич
    Ключевые слова:  образование, образовательные информационные технологии, образовательные ресурсы, сетевые образовательные ресурсы
    Описание:  Статья раскрывает содержание и особенности сетевых образовательных ресурсов. Показано, что сетевые ресурсы решают задачи образования и задачи поддержки образовательных технологий. Описаны три стратегии применения сетевых образовательных ресурсов. Описаны три типа сетевых ресурсов. Показано, что обновление сетевых образовательных ресурсов характеризуется циклами. Описаны два вариантами работы с сетевыми ресурсами: «толстый» и «тонкий» клиент. Статья показывает, что современные сетевые образовательные ресурсы широко применяют различные эмуляторы. Однако это усложняет процесс обучения, так как требует дополнительного освоения таких эмуляторов
    44-49
    Обработка и дешифрация результатов контроля составляющих компонентной структуры компетенций
    АвторКон Ефим Львович  / Фрейман Владимир Исаакович  / Южаков Александр Анатольевич
    Ключевые слова:  тестовое диагностирование, тест, таблица диагностирования, элемент дисциплинарной компетенции, дешифрация
    Описание:  В статье решаются некоторые частные задачи контроля качества обучения по компетентностно-ориентированным образовательным программам. Представлены и проанализированы структура, формат и принцип заполнения таблиц диагностирования результатами промежуточного, текущего и рубежного контроля, заданных в компетентностном формате. Предложен общий подход к реализации тестового диагностирования уровня освоения компетенций и их составляющих в рамках учебной дисциплины; раскрыто содержание этапов и условия перехода к следующему этапу. Показаны и проиллюстрированы на примерах способы дешифрации результатов тестового диагностирования уровня освоения элементов компонентной структуры компетенций. Для решения поставленных частных задач используются некоторые положения аппарата и процедуры технической диагностики, применяемые с учетом особенностей объектов контроля в рассматриваемой предметной области. Предлагае-мые подходы и алгоритмы позволяют формализовать процедуру обработки и дешифрации результатов текущего, промежуточного и рубежного контроля уровня ос-воения компетенций и их составляющих. Они могут быть использованы в составе методического, информационного и алгоритмического обеспечения автоматизированной информационной системы сопровождения учебного процесса, которая позволит повысить эффективность управления и контроля качества обучения
    50-56

  •  ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
  • Аутопоэтический базис эволюции биотехносферы
    АвторСергеев Сергей Фёдорович
    Ключевые слова:  автоэволюция; аутопоэзис; интернет вещей; коэволюция; сознание; технобиод; техногенный мир
    Описание:  Статья посвящена проблеме коэволюции техногенной среды, человека и социума. Предложена концепция тотальной аутопоэтичности человекоразмерных систем. Дана авторская интерпретация возникающих в техногенной среде, человеке и обществе процессов аутопоэтической самоорганизации. Рассматривается механизм конструирующего влияния глобальной техногенной среды на человека
    57-66
    Информационные объекты в информационном поле
    АвторМайоров Андрей Александрович
    Ключевые слова:  информация, информационные ресурсы, информационные объекты, категории, анализ, систематизация, типизация
    Описание:  Статья анализирует содержание информационных объектов в информационном поле. Описаны характерные признаки информационного поля. Проводится анализ сущности и выполняется типизация информационных объектов. Показана качественная разнородность употребляемых понятий. Статья рекомендует сужать понятие термина «информационный объект» путем добавления к нему атрибутивной характеристики. Это сведет понятие в одну категорию и обеспечит сопоставимость применения данного термина в предметных областях
    66-73
    Методики анализа и оценки рисков информационной безопасности
    АвторБаранова Елена Константиновна
    Ключевые слова:  информационная безопасность, аудит информационной безопасности, риски информационной безопасности, защита информации, управление рисками
    Описание:  В общем случае под риском понимают возможность наступления некоторого неблагоприятного события, влекущего за собой различного рода потери. В соответствии с ГОСТ Р 51897–2002 «Менеджмент риска. Термины и определения» и международным стандартом ISO 27001 «Система управления информационной безопасностью» – процесс управления рисками представляет собой скоординированные действия по управлению и контролю организации в отношении риска информационной безопасности (ИБ). Управление рисками включает в себя оценку риска, обработку риска, принятие риска и сообщение о риске
    73-79
    Элементы методики защиты данных в автоматизированных системах
    АвторСавин Сергей Владимирович / Финько Олег Анатольевич
    Ключевые слова:  защита информации, автоматизированные системы, электронная подпись, конкатенация, метод «однократной записи»
    Описание:  Разработаны и обоснованы элементы методики защиты данных на основе метода «однократной записи» с использованием средств электронной подписи и операции конкатенации двоичных векторов. Методика может быть использована для защиты (обеспечения целостности) данных в автоматизированных системах
    80-82
    Особенности представления измерений скорости ветра в городских условиях
    АвторБоженко Анна Леонидовна / Зюляев Данило Дмитриевич / Кубов Владимир Ильич  / Кубова Разия Махмудовна
    Ключевые слова:  скорость ветра, временные и пространственные вариации, ветроэнергетика
    Описание:  Приводятся результаты измерения скорости ветра в нескольких пространственно разнесенных точках в пределах городской черты на различных временных масштабах. Обсуждается возможность пространственной экстраполяции данных с одной точки на другую
    83-92
    Генетический алгоритм проектирования cтруктуры системы передачи данных
    АвторЛесниченко Роман Иванович / Галаев Сергей Алексеевич
    Ключевые слова:  генетический алгоритм, система передачи данных, вычислительная сеть, оптимальное подключение Matlab, хромосома, ранжирование, естественный отбор
    Описание:  В статье рассматривается возможность и обосновывается эффективность применения генетических алгоритмов для решения задачи оптимизации структуры системы передачи данных заданной топологии, пример и результаты расчета с использованием среды Matlab
    92-96
    Системный анализ ГИС
    АвторЦветков Виктор Яковлевич
    Ключевые слова:  геоинформатика, сложная система, системный анализ, геоинформационная система, свойства системы, признаки системы
    Описание:  Статья анализирует геоинформационную систему как сложную систему. Показано, что системный анализ имеет развитие в геоинформатике. В статье описаны разные аспекты рассмотрения геоинформационной системы. Описаны характерные признаки ГИС: подсистемы, связи, элементы, состояние и взаимодействие
    97-103
    Информационные ресурсы в геоинформатике
    АвторШайтура Сергей Владимирович
    Ключевые слова:  геоинформатика, информационные ресурсы, моделирование, геоданные, геоинформаци-онные системы
    Описание:  Статья анализирует содержание информационных ресурсов в геоинформатике. Показано значение цифровых ресурсов. Показаны три вида информационных ресурсов, которые формируются в геоинформатике. Это ресурсы информатики, ресурсы сетевых технологий и специальные геоинформационные ресурсы. Раскрыта сущность Web – GIS технологий. Показано значение инфраструктуры пространственных данных как основы хранения информационных ресурсов в геоинформатике
    103-108
    Методика временного анализа Информационных систем
    АвторБаранюк Татьяна Васильевна
    Ключевые слова:  информация, информационные системы, информационные модели. процессуальные модели, логический вывод, темпоральная логика, согласование ограничений, согласование сценариев
    Описание:  Статья описывает временной анализ информационных систем с помощью информационных моделей. Для этой цели предлагаются процессуальные информационные модели, которые описывают процессы. Методика строится на междисциплинарном переносе знаний из области искусственного интеллекта в область информационных систем. В основе информационных моделей применяется темпоральная логика. Это позволяет не только описывать процессы, но и вычислять область истинности в зависимости от временных характеристик. Для информационной системы характерно изменение состояний в виде набора ситуаций и сценариев. Поэтому мето-дика использует простые алгоритмы согласования ограничений для последующего получения решения более сложной задачи - поиска согласующего сценария поведения информационной системы
    108-113
    Мультиагентное управление распределенными информационными потоками
    АвторБезгубова Юлия Олеговна
    Ключевые слова:  информация, информационные системы, распределенные информационные системы, агент, многоагентная система, управление, информационные потоки
    Описание:  Статья описывает мультиагентное управление распределенными информационными потоками, как нового универсального метода управления. Описаны особенности распределенных информационных систем. Показаны особенности агентных систем. Введено понятие информационного агента. Статья показывает, что мультиагентная система строится как система агентов, осуществляющих информационное взаимодействие. выделены синтагматические, парадигматические, иерархические и субсидиарные связи в мультиагентной системе. дано формализованное выражение мультиагентной технологии моделирования информационных потоков. Показаны преимущества, обусловленные созданием и применением мультагентных си-стем
    113-119
    Информационное моделирование коррупции
    АвторДомашук Петр Владимирович
    Ключевые слова:  управление, информация, коррупция, информационные модели, дескриптивные модели, информационная ситуация, информационное взаимодействие
    Описание:  Статья анализирует феномен коррупции с использованием информационного подхода. Подход состоит в формировании дескриптивных информационных моделей для описания признаков и механизмов коррупции. В основу исследования положены концепции информационной ситуации и информационного взаимодействия как моделей реальных процессов. статья анализирует разные направления исследования коррупции. связанные с моделированием. В качестве основы анализа используется триада principal – agent – model. В отдельных ситуациях она подвергается декомпозиции
    119-125
    Программа автоматизированной генерации Ключевых слов на основе коллекции Веб-документов
    АвторЖуравель Александр Сергеевич
    Ключевые слова:  контекстная реклама, генерация ключевых слов, TF-IDF, анализ веб-документа
    Описание:  Автор статьи подробно рассматривает два известных подхода к генерации ключевых слов на основе коллекции веб-документов. На основе этого анализа формулируется новый подход
    126-132
    Геостатистический анализ в образовании
    АвторЗайцева Ольга Викторовна
    Ключевые слова:  образование, геоинформатика, статистика, геостатистика, моделирование, визуализация, геоданные, принципы геостатистики, управление образованием
    Описание:  Статья описывает новое научное направление – геостатистику. Показана связь геостатистики с научной картиной мира. Показано, что как прикладное направление геостатистика создает механизм исследования и управления системой образования. Исследован аспект применения геостатистики в образовании. Показано, что геостатистика создает информационные поля, которые связывают воедино разрозненные пространственные объекты одного качества, особенности геостатистики. Показано, что геостатистика в образовании отражает тенденцию информатизации образования
    132-137
    Состояние и развитие инфраструктуры пространственных данных
    АвторМатчин Василий Тимофеевич
    Ключевые слова:  пространственные данные, инфраструктура пространственных данных, фонды пространственной информации, информационный сервис, базы данных, стандарты про-странственной информации
    Описание:  Статья описывает состояние и развитие инфраструктуры пространственных данных (ИПД), как нового универсального информационного ресурса. Показаны недостатки современного состояния использования пространственных данных. Дан лингвистический анализ термина. Отмечен зарубежный опыт создания ИПД. Показаны основные цели и задачи развития концепции по созданию национальной инфраструктуры пространственных данных. Раскрыта организация национальной инфраструктуры пространственных данных. Показаны преимущества, обусловленные созданием и применением национальной инфраструктуры пространственных данных
    137-144
    Метод синтеза функционального облика Социально-экономических организаций
    АвторМистров Леонид Евгеньевич
    Ключевые слова:  социально-экономическая организация, конкуренция, социально-экономическая система, конфликтно-устойчивое функционирование, функциональный облик, синтез, критерий
    Описание:  Предлагается метод синтеза функционального облика социально-экономических организаций для обеспечения конфликтно-устойчивого их применения в условиях неопределенности конкурентной среды. Метод реализован на основе теорий иерархических многоуровневых систем, принятия решения и оптимального распределения ресурсов
    145-156
    Архитектура предметно-ориентированной базы знаний интеллектуальной системы
    АвторНечаев Валентин Викторович  / Кошкарёв Максим Игоревич
    Ключевые слова:  интеллектуальная система, система искусственного интеллекта, база знаний, модель представления знаний, архитектура программного средства
    Описание:  Рассматривается архитектура одной из компонент интеллектуальной системы – базы знаний. Целью работы является создание такой архитектуры, в которой, с одной стороны, объекты можно было бы классифицировать в соответствии с предметными областями. А с другой – совместить хранение этих объектов, описанных различными моделями представления знаний
    156-163

  •  МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Формирование потребности систематических занятий физической культурой
    АвторПустовойтов Юрий Леонидович
    Ключевые слова:  физическая культура, атлетическая гимнастика, тренировочный процесс, потребность систематических занятий, адаптивные элементы, комплексное воздействие
    Описание:  В статье рассматривается способ формирования потребности систематических занятий физической культурой у обучающихся путем включения в тренировочный процесс адаптивных элементов атлетической гимнастики. Излагается методика тренировочного процесса с включением элементов атлетической гимнастики, которые подбираются с учетом анатомических и физиологических особенностей обучающихся. Проводится анализ комплексного воздействия тренировочного процесса с адаптивными элементами атлетической гимнастики
    163-168