RU/ENG



Archive


предыдущий номер 2015'2(10)
2015'4(12) следующий номер

№ 2015'3(11)

2015'3(11)


Contents Pages




    CONTENTS PAGES

  •  EDUCATIONAL ENVIRONMENT
  • Methods of the quick education to programming on base of the study of the classes of the problems (6–7)
    Author: Alyaev Yuri Alexandrovich
    Description:  Is offered methods of the quick education to programming on base of the study of the classes of the problems, designed and using in practice in process of the education to programming student high school
    Keywords:  algorithm, program, programming language Pascal, array, branching and looping Pascal-programs
    3-20
    Infocommunication technologies role in postgraduate education
    Author: Dobatkina Nina Valentinovna
    Description:  The article is dedicated to the infocommunication technologies role and the experience of their use in postgraduate courses
    Keywords:  postgraduate education, training center; infocommunication technologies
    21-26
    Parity cooperation in net interaction of krasnoyarsk universities educational activity
    Author: Tsibulskiy Gennady Mihaylovich / Popov Aleksei Mihaylovich / Ivanilova Tatiana Nikolaevna,Dorrer Georgy Alexeevich
    Description:  The system of three Krasnoyarsk universities net interaction – Siberian federal university, Siberian state technological university and Siberian state aerospace university – is described. The interaction was realized in the form of parity cooperation. The organization structure of this system is described, the methodical peculiarity of educational process and its technical support are discussed. Тhe conclusion about this project success is given and next steps of the net interaction are discussed
    Keywords:  distance education, net interaction of universities, methodical and technical support
    26-34
    The formation of the Vyatka state university of the competence Centre of lean manufacturing
    Author: Pugach Valentin Nikolaevich / Fomin Sergey Valeryevich / Dorrer Michael Georgievich
    Description:  This paper proposes a systematic approach to improving the effectiveness of the university (for example, Vyatka State University) on the principles of the Lean Production. System improvements should be expressed not only in enhancing the value of the educational services provided to the economy in general and for the trainees, but and in the improving the effectiveness of the working processes of the university. Solution of the problem is achieved by transforming the working process of University on the principles of continuous improvement (Kaizen) with simultaneous implementation of lean manufacturing training in the educational process of the University
    Keywords:  University management, lean manufacturing, increasing efficiency
    34-39
    Multi-project scheduling problems techniques
    Author: Klevansky Nicolay Nicolaevich / Krasnikov Andrey Alekseevich
    Description:  In the article basic concepts for multi-project scheduling problem are presented. The realizations are used on set of PSPlib tasks. The basic criteria for choice operations are demanded. Greedy algorithms is presented
    Keywords:  timetabling, demand, event, multi-project scheduling, greedy algorithm, ranking methods
    39-60

  •  INFORMATION TECHNOLOGY
  • Situational management of transport
    Author: Rozenberg Igor’ Naumovich
    Description:  The article outlines the features of additional education in the field of transport. It is shown that the division of learning normative and creative. It shows the hierarchy of the structure of educational material. The content of different types of testing with additional education. The necessity of taking into account cognitive factors in learning. Noting the importance of spatial information for situational training. It is shown that flexible training is the most effective
    Keywords:  rail transport, management, technology management, contingency management
    60-66
    Information – measuring system for gravitational therapy
    Author: Beloglazova Maria Vladimirovna / Akulov Vladislav Alekseevich
    Description:  The article describes research results of latent mechanism of human blood circulation in artificial and natural gravity conditions. It gives a detailed analysis of development of informational and analytical system consisting of model of the form «human-centrifuge» and remotely controlled measurement system. For the first time in CIS it was modeled the gravity of Mars and the Moon with evaluation of human conditions in low gravity
    Keywords:  Medical centrifuge, gravitational therapy, measuring system, radiocontrol, ankle-brachial index
    66-73
    The procedure of applying the methodology of the OCTAVE risk analysis in accordance with the standards of the series ISO/IEC 27000-27005
    Author: Baranova Elena Konstantinovna / Zabrodotsky Alexander Stepanovich
    Description:  Examines the process of information security risk analysis based on the methodology OCTAVE and the requirements of the international standards of series ISO/IEC 27000-27005 applicable to the risk assessment process, as well as issues of compliance of the proposed procedure to the requirements of the above standards
    Keywords:  information security, management of information security, risk analysis, risk assessment, methodology OCTAVE
    73-80
    The integrated methods of one-dimensional packing
    Author: Kureychik Victor Mikhaylovich / Kureychik Lilia Vladimirovnaya
    Description:  Now at the decision of different scientific problems the methods of artificial intelligence connected with the decision of difficult combinatorial and logic problems of packing of various dimension are important. The integrated methods of the local and bioinspired search of the decision of one-dimensional packing prob-lems of the big dimension have been described in this paper. Basic difference of work is that the new archi-tecture of the information processing in the form of «nested doll» and the modified algorithms of packing on the basis of «ant», «bee», «a cuckoo flight» and «wolves’ behavior» algorithms have been offered. It allows creating the combined technologies of search and to adapt this process for environment require-ments. Experimental research has been made. Comparison of the offered algorithms with modern standards has shown the advantages and efficiency of the offered methods
    Keywords:  The combined search, the packing bioinspired and heuristic algorithms, bee, ant, algorithms of a cuckoo flight, «wolves’ behavior»
    80-88
    Information technology in management of banking business
    Author: Alexandrov Alexander Vasily
    Description:  The article analyzes the use of information technology in the management of banking activities. The article reveals the importance of information models and technologies in management. The features of information management in the banking sector. The article shows the difference between information management and information control . This article describes methods of fuzzy logic and the theory of preferences, which are used in the management of activities in the banking sector
    Keywords:  management, information technology, control technology, banks
    89-95
    Space sphere of military action
    Author: Savinych Viktor Petrovich
    Description:  The paper considers the near-Earth space as a potential area of operations. The paper describes the properties of space, which are important to the war effort and military intelligence. The paper describes the scope of space warfare and space military apparatuses. The article noted close to Geoinformatics geospatial intelligence. This article describes the features of space weapons and their means of delivery. The article mentioned the nuclear tests in outer space. The article describes the characteristics of space groups in the wars of today
    Keywords:  outer space, space exploration, remote sensing, near space, defense
    96-103
    Geomarketing research
    Author: Maiorov Anrdey Alexandrovich
    Description:  Shows three main groups geomarketing research: operational, tactical and strategic
    Keywords:  geoinformatics, marketing, geomarketing, GIS technology, GIS, spatial economics, information technology, information technology management, information resources
    103-110
    Principles for updates geodatabases
    Author: Tsvetkov Viktor Yakovlevich
    Description:  The article analyzes the methods of updating geodatabases article describes the features of such databases of spatial information. This article describes the major subsystems of the geodatabase. The article shows the importance of temporal logic to update the spatial information
    Keywords:  information, spatial information, databases, geodatabases, updating of information, update a Geodatabase
    110-116

RU/ENG



Архив

Произвольный поиск
 




Архив номеров



    СОДЕРЖАНИЕ СТРАНИЦЫ

  •  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
  • Методика быстрого обучения программированию на основе изучения классов задач (6–7)
    АвторАляев Юрий Александрович
    Ключевые слова:  алгоритм, программа, язык программирования Паскаль, массив, ветвящиеся Паскаль-программы, циклические Паскаль-программы
    Описание:  Предлагается методика быстрого обучения программированию на основе изучения классов задач, разработанная и применяющаяся на практике в процессе обучения программированию студентов вузов
    3-20
    Роль инфокоммуникационных технологий в повышении квалификации
    АвторДобаткина Нина Валентиновна
    Ключевые слова:  повышение квалификации, тренинг-центр, инфокоммуникационные технологии
    Описание:  В статье анализируется опыт и значимость использования инфокоммуникационных технологий в курсах повышения квалификации
    21-26
    Паритетная коперация при сетевом взаимодействии в образовательной деятельности университетов г. Красноярска
    АвторЦибульский Геннадий Михайлович / Попов Алексей Михайлович / Иванилова Татьяна Николаевна / Доррер Георгий Алексеевич
    Ключевые слова:  дистанционное образование, сетевое взаимодействие вузов, методическое и техническое обеспечение
    Описание:  Описана система сетевого взаимодействия в образовательной деятельности трех университетов г. Красноярска – Сибирского федерального университета, Сибирского государственного технологического университета и Сибирского государственного аэрокосмического университета, реализованная в форме паритетной кооперации. Рассмотрена организационная структура системы сетевого взаимодействия, описаны методические особенности образовательной деятельности в данной системе, ее техническое обеспечение. Сделаны выводы об успешности данного проекта и намечены дальнейшие шаги развития системы сетевого взаимодействия
    26-34
    Формирование в ВятГУ центра компетенций бережливого производства
    АвторПугач Валентин Николаевич / Фомин Сергей Валерьевич / Доррер Михаил Георгиевич
    Ключевые слова:  управление университетом, бережливое производство, повышение эффективности
    Описание:  В статье предложен подход к системному улучшению деятельности университета (на примере ВятГУ) на принципах бережливого производства (Lean Production). Системное улучшение должно выражаться как в повышении ценности оказываемых образовательных услуг для экономики в целом и для обучаемых, так и в системном повышении эффективности работы университета. Решение задачи достигается путем трансформации работы университета на основе принципов непрерывного совершенствования (Кайдзен) при одновременном внедрении в образовательный процесс предметов, обеспечивающих формирование у студентов компетенций бережливого производства
    34-39
    Формирование календарных графиков мультипроектного планирования
    АвторКлеванский Николай Николаевич  / Красников Андрей Алексеевич
    Ключевые слова:  расписание, заявка, событие, календарный план, жадный алгоритм, методы ранжирования
    Описание:  В статье представлены основные концепции и подходы в реализации задач фор-мирования календарных планов мультипроектного планирования для набора заданий библиотеки PSPlib. Предложены основные критерии в задачах выбора при формирова-нии и оптимизации календарных планов
    39-60

  •  ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
  • Дополнительное профессиональное образование в сфере транспорта
    АвторРозенберг Игорь Наумович
    Ключевые слова:  образование, железнодорожный транспорт, е-технологии образования
    Описание:  В статье излагаются особенности дополнительного образования в сфере транспорта. Показано деление этого обучения на нормативное и креативное. Показана иерархия структуры учебного материала. Раскрыто содержание разных видов тестирования при дополнительном образовании. Показана необходимость учета когнитивных факторов в обучении. Отмечено значение пространственной информации для ситуационного обучения. Показано, что гибкое обучение является наиболее эффективным
    60-66
    Информационно-измерительная система для гравитационной терапии
    АвторБелоглазова Мария Владимировна / Акулов Владислав Алексеевич
    Ключевые слова:  медицинская центрифуга, гравитационная терапия, система измерений, радиоуправление, лодыжечно-плечевой индекс
    Описание:  Представлены результаты исследований скрытых закономерностей кровообращения человека в условиях искусственной и естественной силы тяжести. Разработана информационно-измерительная система, состоящая из модели вида «человек-центрифуга» и дистанционно управляемой системы измерения. Впервые в СНГ выполнено моделирование гравитации Луны и Марса с оценкой состояний человека в условиях пониженной гравитации
    66-73
    Процедура применения методологии анализа рисков octave в соответствии со стандартами серии исо/мэк 27000-27005
    АвторБаранова Елена Константиновна / Забродоцкий Александр Степанович
    Ключевые слова:  информационная безопасность, менеджмент информационной безопасности, анализ риска, оценка риска, методология OCTAVE
    Описание:  Рассматривается процедура анализа рисков информационной безопасности на основе методологии OCTAVE и требования международных стандартов серии ИСО/МЭК 27000-27005, предъявляемые к процессу оценки рисков, а также вопросы соответствия предложенной процедуры требованиям вышеуказанных стандартов
    73-80
    Интегрированные методы одномерной упаковки
    АвторКурейчик Владимир Викторович / Курейчик Лилия Владимировна
    Ключевые слова:  комбинированный поиск, упаковка, биоинспирированные и эвристические алгоритмы, пчелиные, муравьиные, алгоритмы полета кукушки, «поведение волков»
    Описание:  В настоящее время при решении задач науки и техники важными являются методы искусственного интеллекта, связанные с решением трудных комбинаторно-логических задач упаковки различной размерности. В работе описываются интегрированные методы локального и биоинспирированного поиска решения задач одномерной упаковки большой размерности. Принципиальным отличием работы является то, что предложена новая архитектура обработки информации в виде «матрешки» и модифицированные алгоритмы упаковки на основе «муравьиных», «пчелиных», алгоритмов «полета кукушки» и «поведения волков». Это позволяет создать комбинированные технологии поиска и адаптировать этот процесс к требованиям внешней среды. Проведены экспериментальные исследования. Выполнено сравнение пред-ложенных алгоритмов с современными стандартами, что показало преимущество и эффективность предложенных методов
    80-88
    Информационные технологии в управлении банковской деятельностью
    АвторАлександров Александр Василев
    Ключевые слова:  управление, информационные технологии, технологии управления, банки
    Описание:  Статья анализирует применение информационных технологий в управлении банковской деятельностью. Показано значение информационных моделей и технологий в управлении. раскрыты особенности информационного управления в банковской сфере. Показано различие между информационным управлением и информационным менеджментом. Описаны методы нечеткой логики и теории предпочтений, которые используются в управленческой деятельности в банковской сфере
    89-95
    Космическая сфера военных действий
    АвторСавиных Виктор Петрович
    Ключевые слова:  космическое пространство, космические исследования, дистанционное зондирование, ближний космос, оборона
    Описание:  В статье дается анализ космического пространства как возможной сферы военных действий. Описаны свойства космического пространства, которые являются привлекательными для военных действий и разведки. Описана космическая сфера военных действий и космические военные аппараты. Описана близкая к геоинформатике геопространственная разведка. Описаны особенности космического вооружения и средств его доставки. Описаны ядерные испытания в космическом пространстве. Описаны особенности использования космической группировки в войнах современности
    96-103
    Интеграция геодезического образования
    АвторМайоров Андрей Александрович
    Ключевые слова:  образование, геоинформатика, геодезическое образование, образовательные технологии, интеграция образования, информационные технологии, информационные ресурсы
    Описание:  Статья анализирует развитие геодезического образования
    103-110
    Обновления пространственной информации
    АвторЦветков Виктор Яковлевич
    Ключевые слова:  информация, пространственная информация, базы данных, базы геоданных, обновление информации, обновление баз геоданных
    Описание:  Статья анализирует методы обновления баз геоданных. Показаны особенности таких баз пространственной информации. Описаны основные подсистемы базы геоданных. Показано значение темпоральной логики для обновления пространственной информации
    110-116