RU/ENG



Archive


предыдущий номер 2016'2(14)
2016'4(16) следующий номер

№ 2016'3(15)

2016'3(15)


Contents Pages




    CONTENTS PAGES

  •  EDUCATIONAL ENVIRONMENT
  • Methods of the quick education to programming on base of the study of the classes of the problems (16–17)
    Author: Alyaev Yuri Alexandrovich
    DOI:  10.21777/2312-5500-2016-3-3-14
    Description:  Is offered methods of the quick education to programming on base of the study of the classes of the problems, designed and using in practice in process of the education to programming student high school
    Keywords:  algorithm, program, programming language Pascal, array, files, modules
    3-14
    Modeling and clarity in teaching foreign languages to non-linguistic students
    Author: Aniol Alexander Viktorovich
    DOI:  10.21777/2312-5500-2016-3-14-25
    Description:  The article describes the practice of using symbolic models at the English lessons in a non-linguistic high school. A number of models illustrating some of the features of English grammar and translation difficulties were created. The article shows the effectiveness of their use in teaching students with different levels of mastering English. The article shows the importance of clarity as the main property of any model needed for effective use in the educational process
    Keywords:  model, clarity, intercultural communication, grammar, translation, English
    14-25
    Development of browser game for student’s vocational guidance
    Author: Tovbis Elena Mihailovna / Lis Elena Valerievna
    DOI:  10.21777/2312-5500-2016-3-25-29
    Description:  The article discusses developing new methods of student’s vocational guidance. It is proposed to focus on electronic methods of vocational guidance, in particular in the form of a computer game
    Keywords:  vocational guidance, computer game, strategy, model, web application
    25-29
    Practical discrete mathematics and mathematics of logic (practical occupations 7–11)
    Author: Tyurin Sergey Fedofentovich / Alyaev Yuri Alexandrovich
    DOI:  10.21777/2312-5500-2016-3-29-46
    Description:  The technique of solving problems on a practical training on discipline «Discrete mathematics and mathematical logic» developed and applied in practice in the universities of the Perm region
    Keywords:  the discrete mathematics, mathematics of logic, the switching function, minimization
    29-46

  •  INFORMATION TECHNOLOGY
  • Simulation in X-ray diagnostics
    Author: Nomokonov Ivan Borisovich
    DOI:  10.21777/2312-5500-2016-3-47-58
    Description:  This article describes the use of modeling research in X-ray diagnostics. The article describes the theoretical results, which are the basis for the quantitative evaluation of X-ray imaging in the diagnosis of diseases. The article shows that the qualitative diagnosis is an important aspect in determining the practices and treatment outcomes. The article reveals the contents of the simulation, which can be used in diagnosis. This article describes the three groups of modeling, which is used in the initial evaluation, diagnosis and scientific analysis
    Keywords:  modeling, diagnostics, medicine, X-ray diagnostics, X-ray images, digital processing, information models, statistical models
    47-58

  •  RESEARCH METHODOLOGY
  • Development of methods for decreasing noise influence on generalization algorithms
    Author: Vagin Vadim Nikolaevich / Suvorov Alexander Viktorovich / Fomina Marina Vladimirovna / Morosin Oleg Leonidovich
    DOI:  10.21777/2312-5500-2016-3-59-68
    Description:  This paper is devoted to study of the influence of noise in data on the work of generalization algorithms based on building decision trees. Different types of noise and various ways of introducing noise in the learning and test sets are viewed. To improve the efficiency of generalization algorithms, it is proposed to use an argumentation based approach. The results of computer simulation, confirming the effectiveness of the proposed methods and algorithms are presented
    Keywords:  inductive notion formation; defeasible reasoning; argumentation; justification degrees; non-monotonic reasoning; generalization
    59-68

  •  APPLIED GEOINFORMATICS
  • Geodata in the land registry
    Author: Bahareva Natalya Alexandrovna
    DOI:  10.21777/2312-5500-2016-3-69-79
    Description:  This article describes the geodata as an information resource that is used in the cadastre and the organization of cadastral systems. The article reveals the contents of the inventory as the tax system. This article describes the relationship of spatial relations with the cadastral information. This article describes the system analysis in the inventory. This analysis demonstrates the need for systematic data in the inventory. The article argues that such data are geogata. The article reveals the contents of a geodatabase data systems and information resource. This article describes the stratification of geodata to solve inventory problems. This article describes how to cadastral maps geodata visualization tool in the management of inventory
    Keywords:  applied geoinformatics, cadastre, spatial information, geodata, regional management, modeling, stratification
    69-79
    Information constructions in space research
    Author: Bondur Valery Grigor’evich
    DOI:  10.21777/2312-5500-2016-3-79-88
    Description:  The article examines the information structure used in remote sensing. The article shows the diversity of models used in space exploration. The article shows that the information structure is a generalization of the models. The article shows that the information structure occupies an intermediate state between the conceptual model and the application model. Information construction generalizes the methods of analysis and modeling. Information design makes interdisciplinary knowledge transfer
    Keywords:  space research, modeling, information design, spatial model, stratification, models, system analysis
    79-88
    Cloud service
    Author: Tsvetkov Viktor Yakovlevich / Deshko Igor Petrovich
    DOI:  10.21777/2312-5500-2016-3-88-95
    Description:  This article describes the cloud service in computer networking technologies. This article describes the advantages of the cloud service to the consumer and the manufacturer. The article shows that the complex cloud computing technology includes many parts: network technology, virtualization technology, storage technology, software engineering, open systems methodologies. This article describes the general characteristics and features of cloud technologies. This article describes the methodological features of a cloud service. This article describes three service models, four models of deployment of cloud technologies. The article describes the importance of virtual technologies in cloud computing. This article describes the cloud platform OpenStack
    Keywords:  cloud computing, information technology, network technology, information design, communication, cloud computing, cloud service
    88-95
    Application of preferences for decision support the applied geoinformatics
    Author: Kuzhelev Pavel Dmitrievich
    DOI:  10.21777/2312-5500-2016-3-95-104
    Description:  This article describes the application of methods of preferences that are used in support of decision–making in applied geoinformatics. The article reveals the content of relations and correspondences. content preferences disclosed. This article describes the operators used in preference theory. This article describes the features of the application of the theory of preferences based on spatial information. This article describes the conditions for the integration of spatial data. This article describes the scalar and vector comparison methods in the evaluation of preference
    Keywords:  applied geoinformatics, spatial information, decision support, relation correspondence preferences, models, information construction
    95-104
    Digital simulation the railway track
    Author: Kupriyanov Andrey Olegovich
    DOI:  10.21777/2312-5500-2016-3-104-114
    Description:  The article analyzes the digital simulation of the railway track. The article argues that the basis of digital simulation is a discrete model, designed for computer processing. This article describes the two types of digital models. The first kind is a digital model of the superstructure. The second type has a digital model of the lower track structure. The article reveals the content of the integrated monitoring of railway track. This monitoring is based on the use of digital models
    Keywords:  applied geoinformatics, modeling, digital simulation, digital terrain models, railway track, permanent way
    104-114
    Spatial information modeling
    Author: Lototsky Vladimir Leont’evich
    DOI:  10.21777/2312-5500-2016-3-114-122
    Description:  The article analyzes the spatial information modeling as a tool to solve applied problems. The article reveals the multidimensional nature of this simulation. This article describes the main groups of spatial information modeling. This article describes the contents of the main characteristics of this simulation. This article describes the relationship of spatial models with intelligent models. This article describes the features of solving problems with the use of spatial models
    Keywords:  information, applied geoinformatics, modeling, information modeling, spatial modeling
    114-122
    Information interaction in Applied Geoinformatics
    Author: Maiorov Andrey Alexandrovich
    DOI:  10.21777/2312-5500-2016-3-123-129
    Description:  The article analyzes the information interaction in Applied Geoinformatics. The article shows the difference between awareness and information exposure. The article shows the difference between the impact of information and information interaction. This article describes three types of information exchange. The article describes the content requirements for the information interaction. These requirements include the following characteristics: Target certainty, temporary alignment, structural correspondence, communications line, the cyclical
    Keywords:  applied informatics, communication, information, information influence, the target uncertainty, structural correspondence
    123-129

RU/ENG






    СОДЕРЖАНИЕ СТРАНИЦЫ

  •  ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА
  • Методика быстрого обучения программированию на основе изучения классов задач (16–17)
    АвторАляев Юрий Александрович
    DOI:  10.21777/2312-5500-2016-3-3-14
    Ключевые слова:  Предлагается методика быстрого обучения программированию на основе изучения классов задач, разработанная и применяющаяся на практике в процессе обучения программированию студентов вузов
    Описание:  Предлагается методика быстрого обучения программированию на основе изучения классов задач, разработанная и применяющаяся на практике в процессе обучения программированию студентов вузов
    3-14
    Моделирование и наглядность в обучении иностранному языку студентов неязыковых вузов
    АвторАниол Александр Викторович
    DOI:  10.21777/2312-5500-2016-3-14-25
    Ключевые слова:  модель, наглядность, межкультурная коммуникация, грамматика, перевод, английский язык
    Описание:  В статье рассмотрена практика использования знаковых моделей на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе. Разработан ряд моделей, иллюстрирующих некоторые особенности английской грамматики и сложности перевода. Показана эффективность их использования при обучении студентов с разным уровнем подготовки. Показана важность такого свойства моделей, как наглядность, для использования их в учебном процессе
    14-25
    Разработка браузерной профориентационной игры
    АвторТовбис Елена Михайловна  / Лис Елена Валерьевна
    DOI:  10.21777/2312-5500-2016-3-25-29
    Ключевые слова:  профориентация, компьютерная игра, стратегия, модель, веб-приложение
    Описание:  В статье обсуждается проблема разработки новых способов профессиональной ориентации абитуриентов. Предлагается обратить внимание на электронные методы профориентации, в частности, в виде компьютерной игры
    25-29
    Практическая дискретная математика и математическая логика (практические занятия 7–11)
    АвторТюрин Сергей Феофентович  / Аляев Юрий Александрович
    DOI:  10.21777/2312-5500-2016-3-29-46
    Ключевые слова:  дискретная математика, математическая логика, переключательные функции, минимизация
    Описание:  Предлагается методика решения задач на практических занятиях по дисциплине «Дискретная математика и математическая логика», разработанная и применяющаяся на практике в вузах Пермского края
    29-46

  •  ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
  • Моделирование в лучевой диагностике
    АвторНомоконов Иван Борисович
    DOI:  10.21777/2312-5500-2016-3-47-58
    Ключевые слова:  моделирование, диагностика, медицина, лучевая диагностика, рентгеновские изображения, цифровая обработка, информационные модели, статистические модели
    Описание:  Статья описывает исследования применения моделирования в лучевой диагностике. Полученные теоретические результаты являются основой для количественной оценки рентгеновских изображений при диагностике заболеваний. Статья показывает, что качественная диагностика является значимым аспектом в определении практики и исхода лечения. Статья раскрывает содержание моделирования, которое можно применять в диагностике. Описаны три группы моделирования, которые применяют при первичном обследовании, диагностике и научном анализе
    47-58

  •  МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
  • Разработка методов снижения влияния шума в алгоритмах обобщения
    АвторВагин Вадим Николаевич  / Суворов Александр Викторович  / Фомина Марина Владимировна / Моросин Олег Леонидович
    DOI:  10.21777/2312-5500-2016-3-59-68
    Ключевые слова:  индуктивное формирование понятий; пересматриваемые рассуждения; аргументация; степени обоснования; немонотонный вывод, обобщение
    Описание:  Целью представленной работы является исследование влияния шума в данных на работу алгоритмов обобщения, основанных на построении деревьев решений. Рассматриваются различные модели шума и различные способы внесения шума в обучающие и экзаменационные выборки. Для улучшения работы алгоритма обобщения предлагается использовать подход на основе аргументации. Приводятся результаты машинного моделирования, подтверждающие эффективность предложенных методов
    59-68

  •  ПРИКЛАДНАЯ ГЕОИНФОРМАТИКА
  • Геоданные в земельном кадастре
    АвторБахарева Наталья Александровна
    DOI:  10.21777/2312-5500-2016-3-69-79
    Ключевые слова:  прикладная геоинформатика, кадастр, пространственная информация, геоданные, региональное управление, моделирование, стратификация
    Описание:  В статье описываются геоданные как ресурс ведения кадастра и организации кадастровых систем. Раскрывается содержание кадастра как системы налогообложения. Описана связь пространственных отношений с кадастровой информацией. Описан системный анализ в кадастре, который показывает необходимость применения систематизированных данных для ведения кадастра. Такими данными являются геоданные. Раскрывается содержание геоданных как системы данных и информационного ресурса. Описана стратификация геоданных для решения задач кадастра. Описаны кадастровые карты как средство визуализации геоданных при ведении кадастра
    69-79
    Информационные конструкции в космических исследованиях
    АвторБондур Валерий Григорьевич
    DOI:  10.21777/2312-5500-2016-3-79-88
    Ключевые слова:  космические исследования, моделирование, информационная конструкция, пространственные модели, стратификация, модели, системный анализ
    Описание:  Статья описывает информационные конструкции, применяемые при дистанционных исследованиях. Статья показывает многообразие моделей, применяемых при космических исследованиях. Показано, что обобщением многообразия моделей может послужить новая модель, называемая информационной конструкцией. Статья показывает, что информационная конструкция занимает промежуточное положение между концептуальной моделью и прикладной моделью. Информационная конструкция позволяет проводить обобщение методов анализа и моделирования. Информационная конструкция позволяет эффективно осуществлять междисциплинарный перенос знаний
    79-88
    Облачный сервис
    АвторЦветков Виктор Яковлевич  / Дешко Игорь Петрович
    DOI:  10.21777/2312-5500-2016-3-88-95
    Ключевые слова:  облачные технологии, информационные технологии, сетевые технологии, информационная конструкция, информационное взаимодействие, облачные вычисления, облачный сервис
    Описание:  Статья описывает облачный сервис в компьютерных сетевых технологиях. Показаны преимущества такой технологии для потребителя и производителя. Показано, что комплекс технологий облачных вычислений включает в себя такие разделы, как сетевые технологии, технологии виртуализации, технологии хранения данных, программную инженерию, методологию открытых систем. Раскрыты общие характеристики и особенности облачных технологий. Раскрыты методические особенности облачного сервиса. Описаны три сервисных модели, четыре модели развертывания облачных технологий. Описано значение виртуальных технологий в облачных вычислениях. Описана облачная платформа OpenStack
    88-95
    Применение методов предпочтений для поддержки принятия решений в прикладной геоинформатике
    АвторКужелев Павел Дмитриевич
    DOI:  10.21777/2312-5500-2016-3-95-104
    Ключевые слова:  прикладная геоинформатика, пространственная информация, поддержка принятия решений, отношение, соответствие, предпочтение, модели, информационные конструкции
    Описание:  Статья описывает применение методов предпочтений, которые используют при поддержке принятия решений в прикладной геоинформатике. Раскрывается содержание отношений и соответствий. Раскрывается содержание предпочтения. Описаны операторы, применяемые в теории предпочтений. Описаны особенности применения теории предпочтений на основе пространственной информации. Описаны условия интеграции пространственных данных. Описаны скалярный и векторный методы сравнения при оценке предпочтительности
    95-104
    Цифровое моделирование железнодорожного пути
    АвторКуприянов Андрей Олегович
    DOI:  10.21777/2312-5500-2016-3-104-114
    Ключевые слова:  прикладная геоинформатика, моделирование, цифровое моделирование, цифровые модели местности, железнодорожный путь, строение пути
    Описание:  Показана основа цифрового моделирования – дискретная модель, предназначенная для компьютерной обработки. Показано, что верхнее строение пути описывается одним типом цифровых моделей, а нижнее строение пути описывается другим типом цифровых моделей. Раскрыто содержание комплексного мониторинга земляного полотна железной дороги на основе цифровых моделей
    104-114
    Пространственное информационное моделирование
    АвторЛотоцкий Владимир Леонтьевич
    DOI:  10.21777/2312-5500-2016-3-114-122
    Ключевые слова:  информация, прикладная геоинформатика, моделирование, информационное моделирование, пространственное моделирование
    Описание:  Статья анализирует пространственное информационное моделирование как инструмент решения прикладных задач. Статья раскрывает многоаспектность этого моделирования. Описаны основные группы пространственного информационного моделирования. Раскрывается содержание основных характеристик этого моделирования. Показана связь пространственных моделей с интеллектуальными моделями. Показаны особенности решения задач с применением пространственных моделей
    114-122
    Информационные взаимодействия в прикладной геоинформатике
    АвторМайоров Андрей Александрович
    DOI:  10.21777/2312-5500-2016-3-123-129
    Ключевые слова:  прикладная геоинформатика, информационное взаимодействие, информирование, информационное воздействие, целевая определенность, структурное соответствие
    Описание:  Статья анализирует информационные взаимодействия в прикладной геоинформатике. Показано различие между информированием и информационным воздействием. Показано различие между информационным воздействием и информационным взаимодействием. Статья описывает три вида информационного взаимодействия. Раскрыто содержание требований к информационному взаимодействию. Эти требования следующие: целевая определенность, временное согласование, структурное соответствие, коммуникационное соответствие, цикличность
    123-129