Финансы и кредит
Направление подготовки: 38.03.01 Экономика
Квалификация выпускника: бакалавр
«Финансы и кредит» - один из важнейших профилей в системе подготовки студентов по направлению «Экономика». Дисциплины профиля выступают логическим продолжением анализа системы экономических отношений, начатого в рамках изучения основ экономической теории, финансов призваны сформировать у будущих финансистов систему знаний о сущности, роли и механизмах функционирования финансов, денежно-кредитной системы, взаимодействия бюджетной и налоговой систем и др.
В ходе изучения дисциплин профиля «Финансы и кредит» решаются следующие задачи:
-
получение системы знаний о структуре, механизме функционирования и развития финансов и кредита в обществе;
-
изучение методов воздействия государства с финансовых инструментов на социально-экономическое развитие страны;
-
систематизация и структурирование основных проблем в области денежно-кредитного обращения и анализа, разработки и исполнения финансовых планов;
-
умение анализировать и делать расчеты основных финансовых показателей в области финансов и кредита.
Дисциплины профиля «Финансы и кредит» направлены на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавра экономики:
-
владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей её достижения (OK-1);
-
способен понимать движущие силы и закономерности исторического процесса; события и процессы экономической истории; место и роль своей страны в истории человечества и в современном мире (ОК-З);
-
способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы, происходящие в обществе, и прогнозировать возможное их развитие в будущем (ОК-4);
-
умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
-
способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
-
готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
-
способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);
-
способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
-
осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (OK-11);
-
способен понимать сущность и значение информации в развитии современного общества; владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации (ОК-12);
-
владеет основными, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-13);
-
способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК -1);
-
способен на основе типовых методик и действующей нормативно- правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);
-
способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-З);
-
способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
-
способен выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ПК-5);
-
способен на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-6);
-
способен анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. И использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК -7);
-
способен анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-8);
-
способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
-
способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
-
способен организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК -11);
-
способен использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-12);
-
способен критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-13).
-
способен использовать зарубежный опыт в целях совершенствования финансово-кредитного механизма в Российской Федерации (ПКП).
В результате изучения дисциплин профиля «Финансы и кредит» студент должен:
Знать:
-
основные понятия финансов и кредита, их сущность и механизмы функционирования;
-
особенности ведущих школ и направлений современной финансовой науки;
-
основные особенности функционирования финансово-кредитной системы, ее состав;
-
основы управления денежно-кредитным обращением, его функциональные элементы;
-
направления финансово-кредитной политики государства.
Уметь:
-
анализировать во взаимосвязи финансовые явления и процессы на микро- и макроуровне;
-
выявлять проблемы в сфере денежно-кредитного обращения при анализе конкретных ситуаций, предлагать способы их решения с учетом критериев социально-экономической эффективности, оценки рисков и: возможных социально-экономических последствий;
-
использовать источники финансовой, экономической, управленческой информации;
-
анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о финансовых процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения финансовых показателей;
-
осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных задач;
-
осуществлять выбор инструментальных средств для обработки финансовых данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
-
представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи;
-
организовать выполнение конкретного порученного этапа работы;
-
организовать работу малого коллектива, рабочей группы.
Владеть:
-
методологией экономического исследования;
-
современными методами сбора, обработки и анализа финансовых показателей;
-
современными методиками расчета и анализа финансовых показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;
-
навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
Профиль подготовки «Финансы и кредит» предусматривает изучение следующих дисциплин:
-
Государственные и муниципальные финансы
-
Деньги. Кредит. Банки
-
Инвестиции
-
Мировые финансы
-
Оценка бизнеса
-
Рынок ценных бумаг
-
Финансовая политика предприятия
-
Финансовые рынки
-
Финансовый менеджмент
-
Финансы
-
Финансы организаций (предприятий)
-
Ценообразование
Узнайте о поступлении в Московский Университет имени С.Ю.Витте онлайн!
Вступительные испытания и условия поступления
Принимаются лица
- с законченным средним или средним профессиональным образованием;
- с незаконченным высшим образованием;
- имеющие высшее образование по любой специальности.
Вступительные испытания
На базе среднего общего образования |
На базе среднего общего образования для отдельных категорий поступающих |
На базе профессионального образования |
Математика* | Математика | Математика* |
Русский язык** | Русский язык | Русский язык** |
Обществознание*** | Обществознание | Обществознание*** |
* - вступительное испытание является приоритетным при ранжировании поступающих по результатам вступительных испытаний
** - вступительное испытание является вторым по приоритетности при ранжировании поступающих по результатам вступительных испытаний
*** - вступительное испытание является третьим по приоритетности при ранжировании поступающих по результатам вступительных