МУ им. С.Ю. Витте МУ им. С.Ю. Витте
WhatsApp

Специальная психология и педагогика

Описание профиля

Образовательная программа по направлению подготовки 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, направленность (профиль) программы «Специальная психология и педагогика» является программой нового поколения и разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Цель: программа бакалавриата поможет бакалаврам приобрести необходимые профессиональные компетенции, опыт деятельности и подготовки к защите выпускной квалификационной работы (бакалаврской работы) в области психолого-педагогического сопровождения образования лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе специального, общего, профессионального и дополнительного образования, в учреждениях социальной сферы.

Область, профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу бакалавриата, могут осуществлять профессиональную деятельность:

  • Образование и наука (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования);

  • Социальное обслуживание (в сфере социального обслуживания и социального обеспечения).

Объекты профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата по профилю «Специальной психологии и педагогики», включают:

  • обучение, воспитание, развитие, социализация;

  • индивидуально-личностное развитие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

  • коррекционно-развивающий и реабилитационный процессы;

  • психолого-педагогическое и социальное сопровождение обучающихся, педагогов и родителей в образовательных организациях различного типа и вида.

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими универсальными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями:

УК-1. Способен осуществлять поиск, критический анализ и синтез информации, применять системный подход для решения поставленных задач

УК-2. Способен определять круг задач в рамках поставленной цели и выбирать оптимальные способы их решения, исходя из действующих правовых норм, имеющихся ресурсов и ограничений

УК-3. Способен осуществлять социальное взаимодействие и реализовывать свою роль в команде

УК-4. Способен осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном(ых) языке(ах)

УК-5. Способен воспринимать межкультурное разнообразие общества в социально-историческом, этическом и философском контекстах

УК-6. Способен управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития на основе принципов образования в течение всей жизни

УК-7. Способен поддерживать должный уровень физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности

УК-8. Способен создавать и поддерживать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности безопасные условия жизнедеятельности для сохранения природной среды, обеспечения устойчивого развития общества, в том числе при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций и военных конфликтов

УК-9. Способен принимать обоснованные экономические решения в различных областях жизнедеятельности

УК-10. Способен формировать нетерпимое отношение к проявлениям экстремизма, терроризма, коррупционному поведению и противодействовать им в профессиональной деятельности

ОПК-1. Способен осуществлять профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики

ОПК-2. Способен участвовать в разработке основных и дополнительных образовательных программ, разрабатывать отдельные их компоненты (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий)

ОПК-3. Способен организовывать совместную и индивидуальную учебную и воспитательную деятельность обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями, в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов

ОПК-4. Способен осуществлять духовно-нравственное воспитание обучающихся на основе базовых национальных ценностей

ОПК-5. Способен осуществлять контроль и оценку формирования результатов образования обучающихся, выявлять и корректировать трудности в обучении

ОПК-6. Способен использовать психолого-педагогические технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями

ОПК-7. Способен взаимодействовать с участниками образовательных отношений в рамках реализации образовательных программ

ОПК-8. Способен осуществлять педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний

ОПК-9. Способен понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности

ПК-1 Способен проводить психолого-педагогическую и дифференциальную диагностику обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ПК-2  Способен к проектированию и реализации образовательного и коррекционно-развивающего процесса с учётом особенностей развития обучающихся с ограниченными возможностями здоровья

ПК-3 Способен к обеспечению организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательных организациях

Среди преподавателей программы доля кандидатов и докторов наук составляет 100 %.

В реализации программы участвуют следующие представители научных школ, авторы учебников, учебных пособий и монографий:

Авторы учебных пособий - Федосеева Е.С., к.пед.н., доцент, соавтор учебных пособий: «Психолого-педагогические основы речевой деятельности детей (в норме и патологии)» (2015), «Коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра: вопросы теории и практики» (2017), «Подготовка будущих педагогов-дефектологов к коррекционно-педагогической работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» (2018), «Психолого-педагогические особенности развития школьников с ограниченными возможностями здоровья» (2021), «Инклюзивная образовательная среда для школьников с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика создания» (2022), Фролова С.В. «Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья» (2022).

Коллектив авторов монографии - «Гуманистические аспекты взаимодействия субъектов образовательного процесса современного вуза», Москва, изд. ЧОУВО «МУ им. С.Ю. Витте», доц. Елькина И.Ю., доц. Есина С.В., доц. Фролова С.В. и д.р.

Статьи ВАК - соавторы Алпатова Н.С., Фролова С.В., Федосеева Е.С. «Психолого-педагогические условия эффективного взаимодействия основных субъектов образовательного процесса в инклюзивных классах» (2022г.), Алпатова Н.С., Федосеева Е.С. «Технология формирования коммуникативных навыков у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья» (2022), Бондаренко Т.А., Брыкин Ю.В., Федосеева Е.С. Анализ особенностей развития речи у младших школьников с нарушениями слуха. Современные наукоемкие технологии//Современные наукоемкие технологии. - 2022. - №7. - С.110-115.

Статьи РИНЦ - Фролова, С. В. Особенности взаимоотношений учителей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в очной и дистанционной форме обучения (2021); соавторы Алпатова Н.С., Федосеева Е.С. Развитие самоконтроля у младших школьников с умственной отсталостью как фактор успешности учебной деятельности (2022); Фролова, С. В. Особенности профессионального менталитета педагогов в условиях инклюзивного образования (2022); Алпатова Н.С. Федосеева Е.С., Фролова С.В. Психолого-педагогическая работа по коррекции девиантного поведения подростков в условиях общеобразовательной организации (2023), Фролова, С. В. Специфика речи педагога в условиях электронно-информационной инклюзивной среды университета (2023), Фролова, С. В. Особенности виктимного поведения младших школьников с СДВГ (2023).

Студенты проходят практику, согласно заключенным договорам, в дошкольных образовательных учреждениях; общеобразовательных и коррекционных школах; реабилитационных центрах и центрах психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; отделах управлений образования, занимающихся вопросами образования и сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья; ресурсных центрах (группах, классах), занимающихся вопросами обучения, воспитания и социализации детей с ограниченными возможностями здоровья; в учреждениях социальной сферы; в профессиональных образовательных организациях.

По окончании обучения выдается диплом государственного образца, дающий право на трудоустройство и продолжение обучения в магистратуре.

Отправьте заявку на поступление!

Рассмотрим вашу заявку в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Наши партнеры

Контакты приёмной комиссии университета

Время работы
Пн.-чт.: 09.30-18.15
Пт.: 09.30-17.00
Сб., Вс.: выходной
Ответственный секретарь приёмной комиссии

Ермолаев Владимир Витальевич, проректор по развитию МУИВ

Ведет личный прием поступающих (законных представителей, доверенных лиц) по предварительной записи:

  • 27 июня
  • 18 июля
  • 15 августа.
Схема проезда