Банковское дело
Профиль «Банковское дело» включает теоретические курсы, продолжающие анализ экономических отношений общества в процессе обучения студентов по направлению 080100 Экономика (квалификация - «бакалавр»).
Цель изучения дисциплин по профилю «Банковское дело» - формирование у будущих бакалавров современных фундаментальных знаний в области теории денег, кредита, банков, раскрытие исторических и дискуссионных теоретических аспектов их сущности, функций, законов, роли в современной рыночной экономике. Задачами профиля «Банковское дело» являются изучение закономерностей денежного оборота и кредита; анализ процессов создания, тенденций построения и организации современных денежных, кредитных, банковских систем и их элементов; изучение роли денег, кредита и банков в регулировании макроэкономических процессов; формирование современного представления о месте и роли центральных и коммерческих банков в современной рыночной экономике; изучение специфики России и стран с развитой рыночной экономикой в этих вопросах; формирование у студентов навыков систематизации и оценки различных явлений и закономерностей в денежно-кредитной сфере экономики; овладение приемами анализа и прогнозирования процессов в сфере денежно-кредитных отношений.
В процессе изучения дисциплин профиля «Банковское дело» студенты приобретают фундаментальные экономические знания в области, связанной с функционированием денежно-кредитной сферы, овладевают новейшими методами и современными приемами анализа и прогнозирования процессов в сфере денежно-кредитных отношений и использования полученных знаний в работе с кредитными организациями.
Дисциплины профиля «Банковское дело» направлены на формирование следующих общекультурных (ОК) и профессиональных (ПК) компетенций бакалавра экономики:
- владеет культурой мышления, способен к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК -1);
- умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (OK-5);
- способен логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);
- готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);
- способен к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-9);
- осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (OK-11);
- владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (OK-13);
- способен собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность кредитных институтов (ПК-1);
- способен выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3);
- способен осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения поставленных экономических задач (ПК-4);
- способен, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-9);
- способен использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);
- способен определять индикаторы устойчивости банковской сферы, эффективности использования финансовых ресурсов; проводить мониторинг соответствия основных характеристик денежно-кредитного обращения международным требованиям и стандартам (ПКП).
- способен анализировать риски, присущие сфере денежно-кредитного обращения, осуществлять мероприятия по их снижению (ПКП).
В результате изучения дисциплин профиля «Банковское дело» студент должен:
Знать:
- основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин (основные дискуссионные вопросы современной теории денег, кредита, банков);
- основные особенности ведущих школ и направлений экономической науки;
- основные особенности российской экономики (вопросы состояния и проблемы денежно-кредитной сферы экономики);
- содержание основной отечественной и зарубежной литературы по теоретическим вопросам, связанным с функционированием денежно-кредитной сферы;
- основы организации и регулирования денежного оборота, особенности реализации денежно-кредитной политики в различных странах;
- методы и инструменты денежно - кредитного регулирования, анти-инфляционной политики;
- специфику функций, задач, направлений деятельности, основных операций центральных и коммерческих банков;
- основы обеспечения устойчивости денежного оборота, устойчивого развития коммерческих банков, иметь представление о ликвидности банков и факторах, ее определяющих, доходности банковской деятельности и рисках в деятельности коммерческого банка;
- основные направления деятельности Банка России, особенности властных полномочий центрального банка по отношению к кредитным организациям.
Уметь:
- анализировать статистические материалы по денежному обращению, расчетам, состоянию денежной сферы, банковской системы;
- уметь проводить расчеты основных макроэкономических показателей денежно-кредитной сферы, составлять графики, диаграммы, гистограммы для анализа в области денежно-кредитных отношений;
- использовать источники экономической, социальной и управленческой информации для анализа состояния, проблем и перспектив развития денежно-кредитной сферы экономики;
- уметь оценивать роль кредитных организаций в современной рыночной экономике;
- использовать знания современного законодательства, нормативных и методических документов, регулирующих денежный оборот, систему расчетов, в том числе в сфере международных экономических отношений, деятельность кредитных организаций, знать практику применения указанных документов;
- представлять результаты аналитической и исследовательской работы в виде выступления, доклада, информационного обзора, аналитического отчета, статьи.
Владеть:
- механизмом использования, формами и методами регулирования денег и кредита для создания макроэкономической стабильности социально-экономических процессов в условиях рыночной и переходной к рыночной экономиках, учитывая при этом специфику России;
- современными методами сбора, обработки и анализа денежно- кредитной сферы, монетарных процессов в современной экономике;
- навыками систематизации и оценки различных явлений и закономерностей в денежно-кредитной сфере экономики;
- приемами обсуждения проблем не столько в традиционной форме контроля текущих знаний, сколько в форме творческого осмысления студентами наиболее сложных вопросов в ходе обобщения ими современной практики функционирования денежно-кредитной сферы по рассматриваемым группам проблем;
- навыками самостоятельной работы, самоорганизации и организации выполнения поручений.
Поступите в МУИВ по интересующей вас программе не выходя из дома!
Поступить сейчасВступительные испытания и условия поступления
Принимаются лица
- с законченным средним или средним специальным образованием;
- с незаконченным высшим образованием;
- имеющие высшее образование по любой специальности.
Вступительные испытания
По результатам ЕГЭ | По результатам тестовых испытаний |
Математика* | Математика* |
Русский язык | Русский язык |
Обществознание | Обществознание |
Иностранный язык** | |
*Вступительные испытания по профильному общеобразовательному предмету являются обязательными. Из остальных предметов абитуриент выбирает 2 (два) предмета для вступительных испытаний по своему усмотрению. **Английский, немецкий, французский, испанский языки. |
Сроки и стоимость обучения
Форма обучения | Срок обучения | Стоимость (за семестр), руб. |
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий | 5 лет | 14 875* |
Для студентов имеющих среднее профессиональное образование
Форма обучения | Срок обучения | Стоимость (за семестр), руб. |
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий | 3,5 года | 14 875* |
Для студентов имеющих высшее профессиональное образование
Форма обучения | Срок обучения | Стоимость (за семестр), руб. |
Заочная с использованием дистанционных образовательных технологий | 3 года | 14 875* |
*При единовременной оплате за два семестра, стоимость одного семестра составляет 11 900 рублей.