МУ им. С.Ю. Витте МУ им. С.Ю. Витте
WhatsApp

Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ОВЗ

Описание профиля

Образовательная программа по направлению подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, направленность (профиль) программы «Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья» является программой нового поколения и разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Цель программы: создание магистрантам условий для приобретения необходимого для осуществления профессиональной деятельности уровней сформированности компетенций, приобретения опыта деятельности и подготовки к защите выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) в области психолого-педагогического сопровождения образования лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Область, профессиональной деятельности и сферы профессиональной деятельности, в которых выпускники, освоившие программу магистратуры могут осуществлять профессиональную деятельность: «Образование и наука» (в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования, профессионального обучения, профессионального образования, дополнительного образования, в сфере научных исследований), а также в других областях профессиональной деятельности и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня образования.

Объекты профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу магистратуры по профилю «Психолого-педагогическое сопровождение образования лиц с ограниченными возможностями здоровья», включают:

- обучение, воспитание, развитие, социализация;

- коррекционно-развивающий процесс;

- психолого-педагогическое сопровождение лиц с ОВЗ, педагогов и родителей в образовательных организациях.

В рамках освоения программы магистратуры выпускники готовятся к решению задач профессиональной деятельности следующих типов:

- проектный;

- сопровождения.

Выпускник, освоивший программу магистратуры, должен обладать следующими универсальными, общепрофессиональными и профессиональными компетенциями:

УК– 1. Способен осуществлять критический анализ проблемных ситуаций на основе системного подхода, вырабатывать стратегию действий

УК–2 Способен управлять проектом на всех этапах его жизненного цикла

УК–3 Способен организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели

УК–4 Способен применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия

УК–5 Способен анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия

УК – 6 Способен определять и реализовывать приоритеты собственной деятельности и способы ее совершенствования на основе самооценки

ОПК-1. Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики

ОПК-2. Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации

ОПК-3. Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями

ОПК-4. Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей

ОПК-5. Способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении

ОПК-6. Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями

ОПК-7. Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений

ОПК-8. Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований

ПК-1 Способен осуществлять консультирование участников образовательных отношений

ПК- 2 Готов к осуществлению коррекционной деятельности с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья

ПК-3 Способен проводить психолого-педагогическую диагностику лиц с ограниченными возможностями здоровья

Руководитель образовательной программы – Фролова Светлана Валериевна, к.психол.н., доцент кафедры «Психологии и педагогики».

Среди преподавателей программы доля кандидатов и докторов наук составляет 100 %.

По окончании обучения выдается диплом государственного образца, дающий право на трудоустройство и продолжение обучения в аспирантуре/докторантуре.

Отправьте заявку на поступление!

Рассмотрим вашу заявку в ближайшее время и ответим на все интересующие вопросы.

Наши партнеры

Контакты приёмной комиссии университета

Время работы
Пн.-чт.: 09.30-18.15
Пт.: 09.30-17.00
Сб., Вс.: выходной
Ответственный секретарь приёмной комиссии

Ермолаев Владимир Витальевич, проректор по развитию МУИВ

Ведет личный прием поступающих (законных представителей, доверенных лиц) по предварительной записи:

  • 27 июня
  • 18 июля
  • 15 августа.
Схема проезда