Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Изображения Вкл. Выкл.

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг) : Стандартный Средний Большой

Право и организация социального обеспечения


Федеральный государственный образовательный стандарт по специальности: Загрузить

Профессия юрисконсульт

Осуществляет правовую деятельность.
Обеспечивает соблюдение законодательства в профессиональной деятельности, юридически грамотно квалифицирует факты и обстоятельства.
Разрабатывает документы правового характера, осуществляет правовую экспертизу нормативных актов, дает квалифицированные юридические заключения и консультации, принимает правовые решения и совершает юридические действия в точном соответствии с законодательством по вопросам применения законодательных актов в области социальной защиты населения.
Выполняет организационно-управленческие функций в органах и службах социальной защиты населения, в органах системы Пенсионного фонда Российской Федерации, негосударственных пенсионных фондах.
Информирует граждан и должностных лиц о положениях законов и других нормативных актов. Организует выявление лиц, нуждающихся в социальной защите и оказание им помощи в защите их прав, осуществляет контроль за соблюдением законодательных актов при назначении, перерасчете и выплате пенсий, за полнотой и своевременностью уплаты страховых взносов в пенсионные фонды, применение нормативных документов, регулирующих уплату взносов, погашения задолженностей по платежам и др.
Оказывает социальную помощь нуждающимся в ней отдельному человеку, семье или группе лиц путем поддержки, консультирования в области социально-правового и пенсионного обеспечения, реабилитации или использования других видов адресной помощи и социальных услуг.

Юрисконсульт должен обладать следующими качествами:
  • логическое мышление;
  • концентрация;
  • зрительное и слуховое восприятие;
  • отличная память;
  • переключение и распределение внимания;
  • умение видеть картину в целом;
  • уравновешенность;
  • настойчивость;
  • активность;
  • коммуникабельность.

Профессия специалист по социальной работе

Специалист по социальной работе оказывает и организует материально-бытовую помощь и морально-правовую поддержку инвалидам, одиноким престарелым людям, многодетным материям, детям-сиротам, лицам, страдающим тяжелыми недугами, алкоголикам и наркоманам, а также бедствующим гражданам, находящимся в состоянии психической депрессии в связи с экологическими и техногенными катастрофами, межнациональными конфликтами и войнами, потерей близких, семьи, жилья, работы, веры в свои силы и будущее.

Выявляет граждан, нуждающихся в социальных услугах, определяет характер и объем необходимой помощи (ремонт жилья, обеспечение топливом, одеждой, продуктами и т.п.), а также содействует госпитализации в лечебные учреждения, принятию на обслуживание нестационарными и стационарными учреждениями органов социальной защиты населения, консультирует по вопросам получения дополнительных льгот и преимуществ. Проводит работу в неблагополучных семьях. Разрабатывает программу реабилитационных мероприятий. Участвует в оформлении необходимых документов, добивается принятия отвечающих закону решений в официальных инстанциях. Координирует усилия различных государственных и общественных структур.

Специалист по социальной работе стремится максимально приблизить образ жизни своих подопечных к обычным для здоровых и благополучных людей условиям и нормам. С этой целью уделяет особое внимание выяснению желаний и возможностей участия человека в посильном труде по имеющейся профессии или готовности к профессиональной переподготовке, повышению квалификации.

Специалист по социальной работе, социальный работник должен обладать следующими качествами:
  • эмоциональная устойчивость;
  • порядочность;
  • бескорыстие;
  • хорошая образная и долговременная память;
  • целеустремленность;
  • самообладание;
  • честность;
  • концентрация и переключение внимания;
  • спокойный и приятный голос.

Квалификация – юрист.

Нормативный срок освоения основной профессиональной программы СПО базовой подготовки при очной форме получения образования:

  • на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев;
  • на базе среднего (полного) общего образования – 1 год 10 месяцев.


Характеристика профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • реализация правовых норм в социальной сфере;
  • реализация государственных полномочий по пенсионному обеспечению;
  • выполнение государственных и муниципальных полномочий по социальной защите населения.


Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • документы правового характера;
  • базы данных получателей пенсий, пособий и мер социальной поддержки- отдельных категорий граждан и семей, состоящих на учете; пенсии, пособия, компенсации и другие выплаты, отнесенные к компетенциям органов и учреждений социальной защиты населения, а также органов Пенсионного фонда Российской Федерации;
  • государственные и муниципальные услуги отдельным лицам, семьям и категориям граждан, нуждающимся в социальной поддержке и защите.


Юрист готовится к следующим видам деятельности:

  • обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты;
  • организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.


Юрист должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

  • Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
  • Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
  • Принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность.
  • Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
  • Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
  • Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
  • Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
  • Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
  • Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.
  • Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.
  • Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.
  • Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.


Юрист должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

  • Обеспечение реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
    • Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.
    • Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
    • Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.
    • Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно- компьютерные технологии.
    • Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.
    • Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.
  • Организационное обеспечение деятельности учреждений социальной защиты населения и органов Пенсионного фонда Российской Федерации.
    • Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.
    • Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.
    • Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

Узнайте о поступлении в Московский Университет имени С.Ю.Витте онлайн!

Поступи сейчас


Закажите бесплатный
обратный звонок

В ближайшее время, мы обязательно вам перезвоним

Форма заказа
обратного звонка

Благодарим за вашу заявку, мы перезвоним вам в ближайшее время!