Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Изображения Вкл. Выкл.

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг) : Стандартный Средний Большой

Экономика и управление земельно-имущественным комплексом


Направление подготовки: 38.03.01 Экономика

Направленность (профиль): «Экономика и управление земельно-имущественным комплексом»

Квалификация выпускника: бакалавр


Основная профессиональная образовательная программа высшего образования (далее – ОПОП ВО) по направлению подготовки 38.03.01 «Экономика», направленность (профиль) «Экономика и управление земельно-имущественным комплексом» – программа  академического бакалавриата нового поколения, разработанная на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования утвержденного приказом Минобрнауки России от 12.11.2015 № 1327 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата)» (зарегистрировано в Минюсте России 30.11.2015 № 39906) (далее – ФГОС ВО).

Цели ОПОП ВО заключаются  формировании общекультурных,  общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с видами будущей профессиональной деятельности, а также приобретение знаний, умений и навыков, формирующих способность анализировать эффективность функционирования и прогнозировать развитие земельно-имущественного комплекса,  владеть методами управления его  устойчивым развитием.

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает:

- экономические, финансовые, маркетинговые, производственно-экономические и аналитические службы организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;

- финансовые, кредитные и страховые учреждения;

- органы государственной и муниципальной власти;

- академические и ведомственные научно-исследовательские организации;

- учреждения системы высшего и среднего профессионального образования, среднего общего образования, системы дополнительного образования.


Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:

- поведение хозяйствующих агентов, их затраты и результаты;

- функционирующие рынки;

- финансовые и информационные потоки;

- производственные процессы.

Основными видами профессиональной деятельности  выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются: расчетно-экономическая; аналитическая, научно-исследовательская; организационно-управленческая; учетная.


Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими  общекультурными компетенциями:

- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-4);

- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-5);

- способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-6);

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

- способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).


Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать следующими  общепрофессиональными компетенциями:

- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1);

- способностью осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач (ОПК-2);

- способностью выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы (ОПК-3);

- способностью находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность (ОПК-4).


Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована ОПОП:

расчетно-экономическая деятельность:

- способностью собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов (ПК-1);

- способностью на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов, (ПК-2);

- способностью выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами (ПК-3).

аналитическая, научно-исследовательская деятельность:

- способностью на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты (ПК-4);

- способностью анализировать и интерпретировать финансовую, бухгалтерскую и иную информацию, содержащуюся в отчетности предприятий различных форм собственности, организаций, ведомств и т.д. и использовать полученные сведения для принятия управленческих решений (ПК-5);

- способностью анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей (ПК-6);

- способностью, используя отечественные и зарубежные источники информации, собрать необходимые данные проанализировать их и подготовить информационный обзор и/или аналитический отчет (ПК-7);

- способностью использовать для решения аналитических и исследовательских задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-8);

организационно-управленческая деятельность:

- способностью организовать деятельность малой группы, созданной для реализации конкретного экономического проекта (ПК-9);

- способностью использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии (ПК-10);

- способностью критически оценить предлагаемые варианты управленческих решений и разработать и обосновать предложения по их совершенствованию с учетом критериев социально-экономической эффективности, рисков и возможных социально-экономических последствий (ПК-11).

учетная деятельность:

- способностью осуществлять документирование хозяйственных операций, проводить учет денежных средств, разрабатывать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации и формировать на его основе бухгалтерские проводки (ПК-14);

- способностью формировать бухгалтерские проводки по учету источников и итогам инвентаризации и финансовых обязательств организации (ПК-15);

- способностью оформлять платежные документы и формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней, страховых взносов - во внебюджетные фонды (ПК-16);

- способностью отражать на счетах бухгалтерского учета результаты хозяйственной деятельности за отчетный период, составлять формы бухгалтерской и статистической отчетности, налоговые декларации (ПК-17);

- способностью организовывать и осуществлять налоговый учет и налоговое планирование организации (ПК-18).


Выпускник, освоивший программу бакалавриата, должен обладать профессиональными компетенциями профиля, соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована направленность (профиль):

- способностью анализировать эффективность функционирования и прогнозировать развитие  земельно-имущественного комплекса в соответствии с социальными, экономическими, экологическими и демографическими особенностями (ДКП-1);

- способностью владеть методами управления устойчивым развитием земельно-имущественного комплекса, понимая взаимосвязь и взаимодействие основных его структурных элементов и воздействующих факторов внешней среды (ДКП-2).

Сведения о профессорско-преподавательском составе:

Квалификация руководящих и научно-педагогических работников организации соответствует квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих, разделе «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов высшего профессионального и дополнительного профессионального образования», утвержденном приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 11 января 2011 г. N 1н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 марта 2011 г., регистрационный N 20237), и профессиональным стандартам.

Реализация программы академического бакалавриата обеспечивается руководящими и научно-педагогическими работниками организации, а также лицами, привлекаемыми к реализации программы на условиях гражданско-правового договора. Доля кандидатов и докторов наук среди преподавателей образовательной программы составляет более 80 процентов.

В реализации программы участвуют следующие представители научных школ, авторы учебников, учебных пособий и монографий:

Руденко Л.Г., к.э.н., доцент, автор монографий «Методология управления инфраструктурой системы поддержки малого предпринимательства» (2016), «Разработка методики оценки инфраструктурного обеспечения малого предпринимательства» (2016, в соавт.), «Формирование сбалансированной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в сфере здравоохранения» (2015), «Механизм управления конкурентоспособностью предприятий жилищно-коммунального хозяйства» (2015), соавтор восьми статей, размещенных в базе Scopus. Могзоев А.М., д.э.н., профессор, автор учебного пособия «Иностранные инвестиции», (2009), автор и соавтор многих статей, к числу которых относятся: «Управление предприятием в современных условиях: системный подход» (2016), «Управление экономическим потенциалом как основа устойчивого развития предприятия» (2016), «Влияние государственной политики на устойчивое развитие бизнеса: налоговые аспекты» (2016), «Тенденции развития социальной инфраструктуры на примере развития инноваций в гражданском строительстве» (2016), «Система финансовой устойчивости промышленного предприятия» (2016).

Суптело Н.П., к.э.н., доцент,  автор ряда статей, посвященных экономике города: Роль бюджетирования в управлении экономикой города (2016), Совершенствование бюджетной  поддержки малого бизнеса в городском хозяйстве (2017),  К оценке эффективности осуществления бюджетной поддержки малого бизнеса в г. Москва (2017) и др.

Иные сведения:

Бакалавры  проходят практику, согласно заключенным договорам  в органах государственной и муниципальной власти, экономических, финансовых, маркетинговых, производственно-экономических и аналитических службах организаций различных отраслей, сфер и форм собственности;  финансовых, кредитных и страховых учреждениях.

Выпускники, освоившие программу подготовки по направлению 38.03.01 Экономика направленности (профиля)  «Экономика и управление земельно-имущественным комплексом», являются ведущими специалистами в области управления земельно-имущественным комплексом хозяйствуюших субъектов и управления земельно-имущественным комплексом как элемента муниципальной, субфедеральной и федеральной собственности. 

Они также могут осуществлять профессиональную деятельность в качестве руководителей, специалистов и консультантов в структурных подразделениях банков и страховых компаний, других хозяйстсвующих субъектов.

По окончании обучения выдается диплом государственного образца, дающий право на трудоустройство, в качестве руководителя экономических служб и структурных подразделений и/или продолжение обучения в магистратуре.

Узнайте о поступлении в Московский Университет имени С.Ю.Витте онлайн!

Поступи сейчас
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Вступительные испытания и условия поступления

Принимаются лица

  • с законченным средним или средним профессиональным образованием;
  • с незаконченным высшим образованием;
  • имеющие высшее образование по любой специальности.


Вступительные испытания

На базе среднего общего образования  На базе среднего общего образования для отдельных категорий поступающих 
На базе профессионального образования 
Математика* Математика Математика*
Русский язык** Русский язык Русский язык**
Обществознание*** Обществознание Обществознание***

* - вступительное испытание является приоритетным при ранжировании поступающих по результатам вступительных испытаний

** - вступительное испытание является вторым по приоритетности при ранжировании поступающих по результатам вступительных испытаний

*** - вступительное испытание является третьим по приоритетности при ранжировании поступающих по результатам вступительных


Узнайте о поступлении в Московский Университет имени С.Ю.Витте онлайн!

Поступи сейчас

Закажите бесплатный
обратный звонок

В ближайшее время, мы обязательно вам перезвоним

Форма заказа
обратного звонка

Благодарим за вашу заявку, мы перезвоним вам в ближайшее время!