Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Изображения Вкл. Выкл.

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг) : Стандартный Средний Большой

Управление государственными и муниципальными проектами (планируется к реализации)


Направление подготовки: 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление»
Программа прикладного бакалавриата
Направленность программы: «Управление государственными и муниципальными проектами»
Квалификация выпускника: бакалавр

Основная профессиональная образовательная программа высшего образования – программа прикладного бакалавриата по направлению подготовки 38.03.04 «Государственное и муниципальное управление» направленности «Управление государственными и муниципальными проектами», является программой нового поколения и разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.

Основная профессиональная образовательная программа – это программа, которая заключается в подготовке высококвалифицированных кадров для управленческой, аналитической и проектной деятельности в сфере государственного и муниципального управления, а также в области взаимодействия государства и частного сектора. Бакалаврская программа направлена на учет требований работодателей – федеральных и региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и организаций общественного сектора.

Область профессиональной деятельности выпускников включает профессиональную служебную деятельность на должностях государственной гражданской службы, направленную на обеспечение исполнения основных функций, административных регламентов органов государственной власти и органов местного самоуправления, аналитических и проектных функций.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

- органы государственные власти Российской Федерации;

- органы государственные власти субъектов Российской Федерации;

- органы местного самоуправления;

- государственные и муниципальные предприятия и учреждения;

- институты гражданского общества, общественные организации;

- некоммерческие и коммерческие организации;

- международные организации;

- научные и образовательные организации.

Выпускник, освоивший программу прикладного бакалавриата, обладает следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

- способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

- способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности (ОК-3);

- способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности (ОК-4);

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

- способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

- способностью использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

- владением навыками поиска, анализа и использования нормативных и правовых документов в своей профессиональной деятельности (ОПК-1);

- способностью находить организационно-управленческие решения, оценивать результаты и последствия принятого управленческого решения и готовность нести за них ответственность с позиций социальной значимости принимаемых решений (ОПК-2);

- способностью проектировать организационные структуры, участвовать в разработке стратегий управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, распределять и делегировать полномочия с учетом личной ответственности за осуществляемые мероприятия (ОПК-3);

- способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации (ОПК-4);

- владением навыками составления бюджетной и финансовой отчетности, распределения ресурсов с учетом последствий влияния различных методов и способов на результаты деятельности организации (ОПК-5);

- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-6);

профессиональными компетенциями (ПК):

организационно-управленческая деятельность:

- умением определять приоритеты профессиональной деятельности, разрабатывать и эффективно исполнять управленческие решения, в том числе в условиях неопределенности и рисков, применять адекватные инструменты и технологии регулирующего воздействия при реализации управленческого решения (ПК-1);

- владением навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-2);

- умением применять основные экономические методы для управления государственным и муниципальным имуществом, принятия управленческих решений по бюджетированию и структуре государственных (муниципальных) активов (ПК-3);

- способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-4);

информационно-методическая деятельность:

- умением разрабатывать методические и справочные материалы по вопросам деятельности лиц на должностях государственной гражданской Российской Федерации, государственной службы субъектов Российской Федерации и муниципальной службы, лиц замещающих государственные должности Российской Федерации, замещающих государственные должности субъектов Российской Федерации, должности муниципальной службы, административные должности в государственных и муниципальных предприятиях и учреждениях, в научных и образовательных организациях, политических партиях, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организациях (ПК-5);

- владением навыками количественного и качественного анализа при оценке состояния экономической, социальной, политической среды, деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных, предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций (ПК-6);

- умением моделировать административные процессы и процедуры в органах государственной власти Российской Федерации, органах государственной власти субъектов Российской Федерации, органах местного самоуправления, адаптировать основные математические модели к конкретным задачам управления (ПК-7);

- способностью применять информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности с видением их взаимосвязей и перспектив использования (ПК-8);

коммуникативная деятельность:

- способностью осуществлять межличностные, групповые и организационные коммуникации (ПК-9);

- способностью к взаимодействиям в ходе служебной деятельности в соответствии с этическими требованиями к служебному поведению (ПК-10);

- владением основными технологиями формирования и продвижения имиджа государственной и муниципальной службы, базовыми технологиями формирования общественного мнения (ПК-11);

проектная деятельность:

- способностью разрабатывать социально-экономические проекты (программы развития), оценивать экономические, социальные, политические условия и последствия реализации государственных (муниципальных) программ (ПК-12);

- способностью использовать современные методы управления проектом, направленные на своевременное получение качественных результатов, определение рисков, эффективное управление ресурсами, готовностью к его реализации с использованием современных инновационных технологий (ПК-13);

- способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-14);

организационно-регулирующая деятельность:

- способностью принимать участие в проектировании организационных действий, умением эффективно исполнять служебные (трудовые) обязанности (ПК-18);

- способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-19);

- способностью свободно ориентироваться в правовой системе России и правильно применять нормы права (ПК-20);

- умением определять параметры качества управленческих решений и осуществления административных процессов, выявлять отклонения и принимать корректирующие меры (ПК-21);

- умением оценивать соотношение планируемого результата и затрачиваемых ресурсов (ПК-22);

исполнительно-распорядительная:

- владением навыками планирования и организации деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных предприятий и учреждений, политических партий, общественно-политических, коммерческих и некоммерческих организаций (ПК-23);

- владением технологиями, приемами, обеспечивающими оказание государственных и муниципальных услуг физическим и юридическим лицам (ПК-24);

- умением организовывать контроль исполнения, проводить оценку качества управленческих решений и осуществление административных процессов (ПК-25);

- владением навыками сбора, обработки информации и участия в информатизации деятельности соответствующих органов власти и организаций (ПК-26);

- способностью участвовать в разработке и реализации проектов в области государственного и муниципального управления (ПК-27).

Среди преподавателей программы прикладного бакалавриата доля кандидатов и докторов наук составляет 70 %.

В реализации программы участвуют следующие представители научных школ, авторы учебников, учебных пособий и монографий:

- Кузнецова А.И. д.э.н., профессор, соавтор монографии «Современные вопросы и перспективы развития городского хозяйства» (2014, соавторы Гнездова Ю.В., Руденко Л.Г., Романченко О.В., Баранов Д.Н.), автор учебного пособия «Развитие современной инфраструктуры города» (2015), автор и соавтор статей «Административное регулирование развития инновационной инфраструктуры в городах России» (2014), «Новые подходы к перестройке системы управления инфраструктурой и жилищно-коммунальным хозяйством города» (2014), «Управление развитием социальной инфраструктуры города: теоретические аспекты» (2014), «Планирование и прогнозирование социально-экономического развития городов РФ до 2030 года» (2014) и др.;

- Алексеев А.Н., д.э.н., профессор, автор множества научных статей, монографий, учебных пособий, учебников, в т.ч. соавтор учебника «Менеджмент» (2012, гриф УМО);

- Самойлов В.Д., д.п.н, профессор, автор монографии «Миграциология. Конституционно-правовые основы» (2013), автор учебного пособия «Государственное управление. Теория, механизмы, правовые основы» (2013), автор учебника «Государственно-правовое регулирование социально-экономических и политических процессов» (2013);

- Гусев Д.А., д.ф.н, профессор, автор учебных пособий «Удивительная философия» (2014), «Логика и теория научной аргументации» (2014), «Курс лекций по философии» (2014);

- Аношина Ю.Ф., д.э.н., профессор, автор монографий «Теория, методология и практика земельных отношений в аграрном секторе трансформационной экономике России» (2010), «Экономическая реализация земельной собственности в аграрном секторе» (2011);

- Ушаков В.Я., д.э.н., профессор, соавтор монографии «Современные тенденции и проблемы бюджетного планирования. Социально-экономическое развитие России в посткризисный период: тенденции и перспективы» (2012);

- Дорохов Н.И., к.и.н., доцент, автор учебного пособия «Государственная служба в Российской Федерации» (2009), соавтор монографии «Истоки, этапы, процессы: актуальные проблемы истории государства Российского (к 1150-летию образования)» (2014, соавторы Горохов Д.Ю., Митин А.В., Орчакова Л.Г., Правкин С.А., Юрчук В.С.);

- Правкин С.А., к.ю.н., доцент, соавтор учебного пособия «Теория государства и права» (2011);

- Юрчук В.С. к.ю.н., автор курса лекций «Философия права» (2011);

- Алексашина Т.В., к.э.н., доцент, автор монографии «Рынок интеллектуального капитала» (2014);

- Руденко Л.Г., к.э.н., доцент, автор монографий «Формирование сбалансированной инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в сфере здравоохранения» (2015), «Механизм управления конкурентоспособностью предприятий жилищно-коммунального хозяйства» (2015), автор учебников «Планирование и проектирование организации» (2016, гриф УМО), «Прогнозирование и планирование» (2015) и др.

Преимущества программы прикладного бакалавриата

Высокая степень подготовки по широкому кругу дисциплин. Обучающиеся получают фундаментальные знания в области государственного управления и права, экономики, менеджмента, что позволяет им успешно работать как в органах государственного управления различного уровня, так и в организациях частного сектора.

Аналитическая и проектная направленность программы. Программа прикладного бакалавриата включает широкий круг дисциплин, ориентированных на развитие навыков социально-экономического и правового анализа, а также дисциплин, формирующих знания, умения и навыки в области управления государственными и муниципальными проектами.

Тесная связь с практикой управления. Уже в процессе обучения студенты получают широкие связи с органами государственной власти и управления, что в последующем дает возможность пройти на базе данных организаций производственную и преддипломную практику с перспективой дальнейшего трудоустройства по завершению обучения.

Учебная, производственная и преддипломная практики

В процессе обучения студент получает возможность пройти практику в ведущих организациях и учреждениях системы государственного и муниципального управления, с возможностью дальнейшего трудоустройства. Все практики организуются Центром карьеры, практики и трудоустройства, база практик которого включает такие организации как:

- Межрегиональная инспекция Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам №2;

- Главное Управление ПФР № 8;

- Федеральная служба по регулированию алкогольного рынка;

- Политическая партия ЛДПР – Либерально-демократическая партия России;

- Префектура Троицкого и Новомосковского административных округов города Москвы;

- Государственное бюджетное учреждение города Москвы «Малый бизнес Москвы»;

- Департамент природопользования и защиты окружающей среды Белгородской области;

- Управление Федеральной миграционной службы по г. Москве;

- Департамент внутренней и кадровой политики Белгородской области;

- Инспекция Федеральной налоговой службы №3;

- Управление культуры по ЮАО Департамента культуры г. Москвы;

- ГБУК г. Москвы «Молодежный Центр СВАО»;

- Управление Федеральной службы судебных приставов по г. Москве;

- Территориальное управление Федерального агентства по управлению федеральным имуществом по МО;

- Управление Министерства юстиции РФ;

- Префектура ЮАО;

- Управление Федеральной службы по техническому и экспортному контролю по Центральному и Федеральному округу;

- ОАО «Ростелеком».

По окончании обучения выдается диплом государственного образца, дающий право на трудоустройство или продолжение обучения на второй ступени высшего образования, в магистратуре.

Узнайте о поступлении в Московский Университет имени С.Ю.Витте онлайн!

Поступи сейчас
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Вступительные испытания и условия поступления

Принимаются лица

  • с законченным средним или средним профессиональным образованием;
  • с незаконченным высшим образованием;
  • имеющие высшее образование по любой специальности.


Вступительные испытания

На базе среднего общего образования  На базе среднего общего образования для отдельных категорий поступающих 
На базе профессионального образования 
Математика* Математика Математика*
Русский язык** Русский язык Русский язык**
Обществознание*** Обществознание Обществознание***

* - вступительное испытание является приоритетным при ранжировании поступающих по результатам вступительных испытаний

** - вступительное испытание является вторым по приоритетности при ранжировании поступающих по результатам вступительных испытаний

*** - вступительное испытание является третьим по приоритетности при ранжировании поступающих по результатам вступительных


Узнайте о поступлении в Московский Университет имени С.Ю.Витте онлайн!

Поступи сейчас

Закажите бесплатный
обратный звонок

В ближайшее время, мы обязательно вам перезвоним

Форма заказа
обратного звонка

Благодарим за вашу заявку, мы перезвоним вам в ближайшее время!