09.02.2022 в 18:40 старший преподаватель кафедры «Психология и педагогика» Лунина Алена Дмитриевна приглашает на обсуждение комплексных психолого-педагогических подходов в работе с детской психологической травмой
Ориентируясь на запросы со стороны наших студентов, обучающихся по направлению подготовки психолого-педагогическое образование, учитывая тот факт, что большинство наших выпускников работает в сфере социальной педагогики, с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, обеспокоенность воспитателей детских садов и преподавателей младших классов образовательных организаций из числа студентов Московского университета им. С.Ю. Витте проблемой психологической травмы, одна из выпускающих кафедр факультета управления анонсирует уникальную тему для очередной встречи на ворк-шопе!
Ребенок, получивший психотравму, вновь и вновь возвращается к пережитому. То, что с ним произошло – слишком неожиданно, беспричинно и, поэтому воспринимается как нечто бессмысленное. Он не разделяет себя и ситуацию, которая к ней привела. Он словно слился с этой ситуацией. Полученная травма меняет видение настоящего, прошлого и будущего. Происходит деление событий на «до ...» и «после...». Видение прошлого может быть искажено, часто идеализированно.
Если психотравмирующие события были пережиты в детстве, они притягивают к себе человека всю жизнь. Он психологически может остаться в том времени, и в том возрасте, когда произошла травма. То есть, фактически, переживший травму человек может останавливаться в своем личностном развитии.
Причем, психологическая травма может быть вызвана как объективными причинами, так и субъективным восприятием этих событий, которое зависит от личностных особенностей человека. Два разных человека отреагируют на одно и то же событие по-разному. В качестве иллюстрации можно привести известный пример с половиной стакана воды, когда оптимист скажет «целых полстакана воды», а пессимист воспримет это как «всего полстакана воды».
На ворк-шопе разберутся причины возникновения травмы и современный взгляд на ее исцеление.
Также участники занятия узнают о роли защитных механизмов в функционировании психики и какие изменения происходят с личностью, если защитный механизм «подводит».
Планируется рассмотреть практики работы с неврозами в психоанализе.
Ждем всех заинтересованных на встрече в лаборатории. готовьте вопросы, пишите в чат на встрече, будьте активны, мы всегда очень рады общению с вами!