Программа повышения квалификации "Сказкотерапия в образовании и психологическом консультировании"

Совершенствование или получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности в области психологии. Записаться

Категории слушателей

Новички Новички
Преподаватели Преподаватели
Психологи Психологи
72 часа
Удостоверение
Очно-заочная форма обучения

Преподаватели

Пшеничная Виктория Викторовна
К.пс.н., доцент кафедры психологии и педагогики
Практикующий психолог, автор программ и курсов в области детской и подростковой психологии и педагогики.

Описание курса

Сказкотерапия – это метод, использующий форму для интеграции личности, развития творческих способностей, расширения сознания, совершенствования взаимодействия с окружающим миром. Сказкотерапия широко используется в образовании, консультироввании, в воспитании детей

Программа курса

  • 1. Алгоритм написания медитативной сказки

    Что такое медитативная сказка, как и где она применяется, как она гармонизирует состояние пишущего и слушающего сказку. Как активизировать 5 каналов восприятия в медитативной сказке. Карта внутренней страны.
  • 2. Алгоритм написания психотерапевтической сказки

    Алгоритм написания психотерапевтической сказки, приводящей к инсайту и не дающий прямого решения клиенту. Психотерапевтические сказки «Девять коров», «Привет от старых штиблет», «Опилки и сердце».
  • 3. Место сказок в образовательном процессе и анализ сказочных сюжетов

    Алгоритм составления программы занятий по сказкотерапии. Анализ сказочного сюжета. Основные социальные архетипы.  Женские и мужские сказочные архетипы. Пирамида выстраивания отношений. Этапы консультирования с использованием сказкотерапии. Символика сказочных сюжетов.  
  • 4. Основы работы с авторской и народной сказкой

    Упражнения «Моя любимая сказка» и «Моя ужасная сказка» (сочетание проективных диагностических методик сказкотерапии). Методика проигрывания страшного сюжета в пантомимическом спектакле, на примере постановок сказок. Как манипулировать сказочным героем и рассказывать сказку с конца, «сказки для нерешительных».
  • 5. Полный алгоритм написания психокоррекционной сказки

    Постановку цели, что необходимо дать клиенту.
    Что будет с воспитанником, если он в совершенстве овладеет навыками.
    Размышление о том, что будет с клиентом, если он не овладеет навыками и знаниями.
    Этап поиска образа главного героя (методики поиска и варианты)
    Этап написания сказочного сюжета.
  • 6. Построение сказочного сюжета

    Этапы жизни сказочного героя, рождение, его жизненный путь, его встречи с добром и борьба со злом, воскрешение, награды и др.  
  • 7. Этапы занятия с использованием сказкотерапии

    Методы и методики ритуала входа. Методики интеграции прошлого сказочного опыта. Методы расширения сказочного опыта. Проработка одного или многих сказочных сюжетов. Резюмирующий этап. Методики интеграции игрового уровня в жизнь. Ритуалы выхода.
  • 8. Этапы написания дидактической сказки

    Процветание сказочной страны. Этап хаоса и катастрофы. Поиск выхода из ситуации. Поиск спасателей и сказочных спасителей.
    Этап проработки образа спасителя и его навыков. Решение проблемы сказочной страны. Этап прощания героя и составление наказа сказочным жителям.

Отзывы

X

Выбрать курс

Стоимость
руб
  • Для студентов МУИВ действуют специальные цены
Записаться

Итоги курса

Использование ресурсов сказок для решения задач: воспитание, образование, развитие личности и коррекция поведения. Взаимодействие с окружающим миром, развитие творческих способностей, расширение сознания, формирование веры в позитивное разрешение проблемы.

Выберите город Закрыть