Описание курса
Курс предназначен для педагогических работников вузов.
Выпускник ДПП способен к решению профессиональных задач в области изучения, образования, развития и социальной адаптации лиц с ограниченными возможностями здоровья в образовательных учреждениях высшего образования.
Основной целью деятельности преподавателя, ответственного за обучение инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, является создание условий по обеспечению инклюзивного обучения инвалидов по программам высшего образования.
В задачи преподавателя может входить довузовская подготовка и профориентационная работа с абитуриентами-инвалидами, сопровождение инклюзивного обучения студентов-инвалидов, решение вопросов развития и обслуживания информационно-технологической базы инклюзивного обучения, программ дистанционного обучения инвалидов, социокультурной реабилитации, содействия трудоустройству выпускников-инвалидов, создания безбарьерной архитектурной среды.
После успешного завершения обучения по курсу слушатели должны:
знать:
общие методические аспекты обучения лиц с ОВЗ: цели, задачи, принципы, методы, приемы, организационные формы, коррекционную направленность;
Конвенцию о правах ребенка, нормативные и методические документы по вопросам профессиональной и практической деятельности, программно-методическую литературу по работе с обучающимися, воспитанниками, имеющими отклонения в развитии, рекомендации Министерства образования и науки РФ по организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ в образовательных организациях высшего образования;
принципы организации коррекционно-развивающей среды, ее методического обеспечения и проведения коррекционно-компенсаторной работы в сфере образования с целью успешной социализации лиц с ОВЗ;
уметь:
использовать данные медицинской документации в процессе организации и осуществления коррекционно-педагогической работы с лицами с ОВЗ
оказывать консультативную помощь лицам с ОВЗ, их родственникам и педагогам по проблемам обучения, развития, семейного воспитания, жизненного и профессионального самоопределения
работать в тесном контакте с учителями, воспитателями и другими педагогическими работниками
вести необходимую документацию.
Краткое содержание курса
Особенности развития образования для лиц с ОВЗ
Методологические и теоретические аспекты инклюзивного образования
Понятие и сущность инклюзивного образования
Методологические основания педагогики инклюзии
Понятие и сущность инклюзивной образовательной среды
Практика инклюзивного образования в России и за рубежом
Категории лиц с ОВЗ
Реализация инклюзивной практики в зарубежных странах и в России
Организация педагогического процесса с учетом принципов инклюзии
Нормативно-правовые документы, регулирующие инклюзивную образовательную деятельность
Основные нормативно-правовые акты
Организационные рекомендации для образовательных учреждений для основного общего и высшего образования
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности
Направления организации учебно-воспитательной и воспитательно-коррекционной работы
Гуманизация взаимоотношений в образовательной среде
Особенности организации и содержания учебно-воспитательного процесса в образовательных учреждениях разных уровней
Приемы работы с инвалидами и лицами с ОВЗ различных нозологий
Тьюторская поддержка процесса индивидуального обучения
Итоговая аттестация
Условия обучения
Действующая акция |
|
Стоимость обучения |
4 000 руб. |
Продолжительность обучения |
72 ак.часа |
Занятия проходят по адресу |
г. Нижний Новгород, ул. Большая Печерская, 51 |
Необходимые документы для оформления |
Копия, имеющегося документа об образовании |
Получаемые документы |
Удостоверение о повышении квалификации |