МУ им. С.Ю. Витте МУ им. С.Ю. Витте
WhatsApp

Адвертайзинг логистической рекламы железнодорожных компаний

Лаборатория экспертизы рекламных материалов и анализа технологий разработки продвижения рекламных и PR продуктов кафедры «Реклама и человеческие ресурсы» факультета управления продолжает исследования, сопряженные с адвертайзингом различных сфер. Сегодня знакомим всех заинтересованных лиц с адвертайзингом логистической рекламы железнодорожных компаний. Повторим, логистика в формате исследований выбрана не случайно. Факультет управления университета им. С.Ю. Витте готовит бакалавров не только по направлению «Реклама и связи с общественностью», но и бакалавров по профилю «Логистика».

Объекты железных дорог представляют собой мощнейший транспортный комплекс. Кроме подвижного состава (электрички, поезда дальнего следования, поезда повышенной комфортности и т.д) в него ходят различные здания и сооружения: вокзалы, станции, полустанки, платформы, железнодорожные магистрали и прилегающие к ним территории, вокзальные и привокзальные площади, коммуникации, железнодорожные мосты, инфраструктура, кассовые залы, залы ожидания, торговые павильоны, многое другое. Объекты железных дорог являются весьма привлекательной и гигантской рекламной площадкой, имеющей в своём арсенале все виды рекламы (как наружной, так и транзитной) с неограниченной географией, весьма широкой аудиторией и многообразием форм рекламных сообщений. Умножив перечисленные достоинства железнодорожной рекламы на динамику развития пассажиропотока железных дорог можно объективно оценить эффективность проведения рекламных компаний на железной дороге как максимально высокую. Ежедневно услугами железнодорожного транспорта и элементами железнодорожного комплекса пользуются миллионы пассажиров, составляющих гигантскую аудиторию потребителей рекламы, которую, довольно условно, можно разделить на основные целевые группы. Кроме путешественников, перемещающихся в места отдыха или по делам организаций, самой многочисленной группой являются пассажиры пригородных электричек. Это жители пригородов мегаполисов, для которых электропоезда являются самым быстрым, надёжным и экономичным способом добраться на место работы или учёбы. Стоит так же отнести к этой группе многочисленных дачников, туристов, любителей активного отдыха. Постоянно растёт и число сезонных рабочих. По своим потребительским возможностям данную целевую группу составляют люди невысокого или среднего достатка. Реклама в электричках предлагает пассажирам самый широкий спектр товаров и услуг, в основном — предметы повседневного спроса. Популярны публикации рекламных сообщений с предложениями работы, новые предложения/тарифы операторов сотовой связи, логистика, лотереи и т.п. Наиболее активно реклама в электричках используется для агитации и пропаганды в период предвыборных кампаний всех уровней. Аудитория рекламы на объектах железной дороги не исчерпывается только пассажирами. Вокзалы, вокзальные торговые и развлекательные комплексы, станционные платформы, точки общепита и т.п. — посещают ежедневно сотни тысяч никуда не уезжающиx людей: провожающие и встречающие, планирующие поездку, просто прохожие. На вокзальных комплексах довольно часто проводятся промо-акции и другие рекламные мероприятия с применением оригинальных рекламных конструкций и нестандартных рекламных решений. Пассажиры скоростных поездов составляют следующую целевую группу: это жители столиц, крупных мегаполисов и соседствующих с ними областных центров/городов-спутников. Уровень доходов (и потребления) пассажиров этой целевой группы — средний/выше среднего. Большинство пассажиров совершают в деловые поездки и командировки. Для пассажиров поездов будет довольно интересна (и, соответственно, эффективна) реклама компьютерной и бытовой техники, недвижимости, риэлторских услуг, туризма, промышленного оборудования, автомобилей. Кроме этого привлечёт внимание пассажиров рекламная информация по теме «отдых и развлечения»: ночные клубы, концерты, премьеры, рестораны. Среди поездов скоростного сообщения особою нишу занимают поезда, соединяющие столицы с аэропортами. Их пассажирами, в своём большинстве, являются люди высокого достатка и аналогичного (высокого) уровня потребления. В таких поездах в качестве медианосителей используются малоформатные рекламные постеры размером 30×40 см в стиле High-Tec. Металлическое обрамление постеров органично вписывается в современный дизайн вагонов, выгодно подчёркивая рекламное сообщение, которое привлекает внимание пассажиров и обладает высокой эффективностью рекламного воздействия. В то же время в электричках очень часто прокручивают разного рода социальные объявления, касающиеся монетизации льгот, изменений порядка получения документов и т.д. В законе предусмотрено жесткое временное ограничение для рекламы на этом виде транспорта - не более 5 минут в час. Если каждое физическое лицо рассматривать, как потребителя рекламы, то в РФ наиболее емкой и эффективной целевой аудиторией, безусловно, будут пассажиры транспортных средств пригородного и дальнего действия. Маркетинговое воздействие на них оказывается в определенном месте (транспортное средство), в определенное время (согласно расписанию) и к определенному множеству потенциальных клиентов (пассажиров).

Анонс результатов адвертайзинга логистической рекламы железнодорожных компаний смотрите

По всем вопросам, связанным с желанием принять участие в работе Лаборатории возможно обращаться по следующим контактам: Рибокене Елена Владимировна, кандидат экономических наук, доцент, почётный работник ВПО РФ, научный консультант факультета управления eribokene@muiv.ru 

12.05.2022