Квалификация – менеджер по продажам.
Нормативный срок освоения основной профессиональной программы СПО базовой подготовки при очной форме получения образования:
на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев;
на базе среднего (полного) общего образования – 1 год 10 месяцев.
Область профессиональной деятельности выпускников:
Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:
товары, производимые и/или реализуемые в производственных, обслуживающих организациях;
услуги, оказываемые сервисными организациями;
первичные трудовые коллективы.
Менеджер по продажам готовится к следующим видам деятельности:
Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.
Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.
Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС СПО).
Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.
участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции;
на своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение;
принимать товары по количеству и качеству;
идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли;
оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли;
участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг;
применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения;
использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы;
применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков;
эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.
Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.
использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации;
оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем;
применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов;
определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату;
выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров;
обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации;
участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений;
реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации;
применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.
Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.
участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров;
рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию;
оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями:
классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества;
контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов;
обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями;
производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные;
работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.
Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.