Наш адрес: г. Пенза, ул. Вяземского, д.25 «Б»

+7 (4912) 76-56-62

Режим работы

ПН - ВС 8:00 - 22:00

Приемная комиссия

ПН - ЧТ 9:30 - 18:15, ПТ 9:30 - 17:00

Коммерция (по отраслям)

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Квалификация – менеджер по продажам.

Нормативный срок освоения основной профессиональной программы СПО базовой подготовки при очной форме получения образования:

  • на базе основного общего образования – 2 года 10 месяцев; 

  • на базе среднего (полного) общего образования – 1 год 10 месяцев.


Характеристика профессиональной деятельности выпускников

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • Организация и проведение коммерческой деятельности в производственных, торговых и сервисных организациях.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • товары, производимые и/или реализуемые в производственных, обслуживающих организациях;

  • услуги, оказываемые сервисными организациями;

  • первичные трудовые коллективы.


Менеджер по продажам готовится к следующим видам деятельности:

  • Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.

  • Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.

  • Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.

  • Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (приложение к ФГОС СПО).


Менеджер по продажам должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью.

  • участвовать в установлении контактов с деловыми партнерами, заключать договора и контролировать их выполнение, предъявлять претензии и санкции;

  • на своем участке работы управлять товарными запасами и потоками, организовывать работу на складе, размещать товарные запасы на хранение;

  • принимать товары по количеству и качеству;

  • идентифицировать вид, класс и тип организаций розничной и оптовой торговли;

  • оказывать основные и дополнительные услуги оптовой и розничной торговли;

  • участвовать в работе по подготовке организации к добровольной сертификации услуг;

  • применять в коммерческой деятельности методы, средства и приемы менеджмента, делового и управленческого общения;

  • использовать основные методы и приемы статистики для решения практических задач коммерческой деятельности, определять статистические величины, показатели вариации и индексы;

  • применять логистические системы, а также приемы и методы закупочной и коммерческой логистики, обеспечивающие рациональное перемещение материальных потоков;

  • эксплуатировать торгово-технологическое оборудование.

Организация и проведение экономической и маркетинговой деятельности.

  • использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации;

  • оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем;

  • применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов;

  • определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату;

  • выявлять потребности, виды спроса и соответствующие им типы маркетинга для обеспечения целей организации, формировать спрос и стимулировать сбыт товаров;

  • обосновывать целесообразность использования и применять маркетинговые коммуникации;

  • участвовать в проведении маркетинговых исследований рынка, разработке и реализации маркетинговых решений;

  • реализовывать сбытовую политику организации в пределах своих должностных обязанностей, оценивать конкурентоспособность товаров и конкурентные преимущества организации;

  • применять методы и приемы анализа финансово-хозяйственной деятельности при осуществлении коммерческой деятельности, осуществлять денежные расчеты с покупателями, составлять финансовые документы и отчеты.

Управление ассортиментом, оценка качества и обеспечение сохраняемости товаров.

  • участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров;

  • рассчитывать товарные потери и реализовывать мероприятия по их предупреждению или списанию;

  • оценивать и расшифровывать маркировку в соответствии с установленными требованиями:

  • классифицировать товары, идентифицировать их ассортиментную принадлежность, оценивать качество, диагностировать дефекты, определять градации качества;

  • контролировать условия и сроки хранения и транспортирования товаров, обеспечивать их сохраняемость, проверять соблюдение требований к оформлению сопроводительных документов;

  • обеспечивать соблюдение санитарно-эпидемиологических требований к товарам и упаковке, оценивать качество процессов в соответствии с установленными требованиями;

  • производить измерения товаров и других объектов, переводить внесистемные единицы измерений в системные;

  • работать с документами по подтверждению соответствия, принимать участие в мероприятиях по контролю.

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.


Узнайте о поступлении в Московский Университет имени С.Ю.Витте онлайн!

Поступи сейчас

Закажите бесплатный
обратный звонок

В ближайшее время, мы обязательно вам перезвоним

Форма заказа
обратного звонка

Благодарим за вашу заявку, мы перезвоним вам в ближайшее время!