Направление: 38.03.02 Менеджмент
Профиль - управление проектами
Квалификация выпускника – бакалавр
Бакалаврская программа «Управление проектами» имеет своей целью подготовить новое поколение высококвалифицированных менеджеров, отвечающих динамично изменяющимся требованиям на современном рынке труда и международному уровню профессионального образования; управленцев для практической деятельности в сфере менеджмента, владеющих современными методиками эффективного управления организациями различных организационно-правовых форм, подразделениями, группами сотрудников, проектами и сетями, а также систематизированными представлениями, знаниями, умениями и навыками в области менеджмента организаций.
Преимущества бакалавриата:
- вид квалификации принят в соответствии с международным стандартом и понятен работодателям за рубежом;
- фундаментальность подготовки;
- возможность через 4 года получить диплом о высшем образовании и приобрести экономическую самостоятельность.
Область профессиональной деятельности выпускников
Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает: организации различной организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие) и органы государственного и муниципального управления, в которых выпускники работают в качестве исполнителей и координаторов по проведению организационно-технических мероприятий и администрированию реализации оперативных управленческих решений, а также структуры, в которых выпускники являются предпринимателями.
Специалист по управлению проектами – это менеджер, несущий ответственность за планирование, организацию и ведение работы в команде. Менеджеры проектов работают в различных организациях. Их услуги востребованы строительными компаниями, производственными предприятиями и веб-студиями.
Основные места работы:
- государственные и частные предприятия
- акционерные общества
- научно-производственные объединения
- научные конструкторские и проектные организации
- органы государственного управления и социальной инфраструктуры народного хозяйства
- органы государственного и муниципального управления
Возможные должности:
- руководитель отдела (в том числе проектного бюро)
- заместитель руководителя
- специалист отдела
- менеджер
Должностные обязанности
Менеджер проекта должен понимать все процессы, необходимые для успешного выполнения задач, а также уметь планировать и организовывать работу внутри команды. Он принимает участие в разработке концепции проекта, подбирает необходимый персонал, следит за соблюдением поставленных сроков, контролирует качество работы, а также общается с заказчиками.
Обязанности этого специалиста включают в себя широкий круг задач, среди которых можно выделить следующие функции:
- Создание концепции проекта
- Анализ рисков
- Планирование работ
- Формирование команды
- Оформление проектной документации
- Контроль работы исполнителей
- Управление проектом
- Контроль качества
- Взаимодействие с заказчиком
- Защита проекта
- Оценка эффективности результатов
- Ведение отчетности
Объекты профессиональной деятельности
Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются:
- процессы реализации управленческих решений в организациях различных организационно-правовых форм;
- процессы реализации управленческих решений в органах государственного и муниципального управления.
Виды профессиональной деятельности выпускника
Подготовка ведется к следующим видам профессиональной деятельности:
а) организационно-управленческая;
б) информационно-аналитическая;
Программа бакалавриата ориентирована на практико-ориентированный, прикладной вид профессиональной деятельности как основной
Выпускник, освоивший программу бакалавриата по направлению подготовки 38.03.02 «Менеджмент» (профиль Управление проектами), должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:
а) организационно-управленческая деятельность:
- участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);
- участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;
- планирование деятельности организации и подразделений;
- формирование организационной и управленческой структуры организаций;
- организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;
- разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);
- контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;
- мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей;
- участие в урегулировании организационных конфликтов на уровне подразделения и рабочей команды (группы).
б) информационно-аналитическая деятельность:
- сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;
- построение и поддержка функционирования внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;
- создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;
- разработка и поддержка функционирования системы внутреннего документооборота организации, ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;
- разработка системы внутреннего документооборота организации;
- оценка эффективности проектов;
- подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;
- оценка эффективности управленческих решений.