20 декабря 2022 года доцентом кафедры уголовно-правовых и гуманитарных дисциплин Бабкиным Л.М. в рамках профориентационной работы была проведена лекция на тему «Понятие юридической профессии. Личность юриста и его профессиональное поведение» для учащихся 10-11 классов МАОУ «Школа № 47» г. Рязани.
Объективная необходимость успешного социально-экономического развития российского общества, задачи формирования правового государства, осуществления мер, связанных с проведением правовой реформы, обусловливают повышение роли профессиональных юристов, их ответственности за результаты своей деятельности. Ключевое значение в этом плане представляет вопрос о понятии, сущности и содержании юридической профессии. Юристов объединяют в самостоятельную социально-профессиональную группу, принадлежность к которой можно определить как официально признанный государством и регламентированный законом род деятельности, связанный с правовым регулированием общественных отношений, обеспечением соблюдения членами общества правовых предписаний, требующий необходимых знаний и навыков, приобретаемых путем юридического образования или практического опыта, накладывающий на юристов социальную ответственность за эффективное выполнение возложенных на них обязанностей в системе разделения труда.
В рамках встречи были освещены вопросы, связанные с процессуальной деятельностью работников юридической профессии, рассмотрены профессиограммы судей, следователей, адвокатов и других специалистов этой отрасли, раскрыты требования к поведению юриста в сфере политики, экономики, в бытовых отношениях, охарактеризованы основные общемировые правила, включенные в Европейский кодекс поведения юристов.
Проведенное мероприятие вызвало живой интерес у школьников. Были заданы вопросы об особенностях деятельности оперативных сотрудников, судей, работы юрисконсультов на предприятиях, в учреждениях и организациях в условиях рыночной экономики. Особый интерес вызвали правила поступления в Рязанский филиал МУИВ, для ознакомления с условиями поступления школьники получили информационные материалы.