Квалификация – воспитатель детей дошкольного возраста.
Нормативный срок освоения основной профессиональной программы СПО базовой подготовки при очной форме получения образования:
· на базе среднего (полного) общего образования – 2 года 10 месяцев.
Характеристика профессиональной деятельности выпускников
Область профессиональной деятельности выпускников:
· организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья и физическое развитие детей раннего и дошкольного возраста;
· организация различных видов деятельности детей в дошкольной образовательной;
· организация процесса обучения по образовательным программам дошкольного образования и парциальным программам;
· организация воспитательного процесса детей раннего и дошкольного возраста в дошкольной образовательной организации;
· организация взаимодействия с родителями (законными представителями) детей и сотрудниками ДОО по вопросам развития и образования детей.
Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
· Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.
· Использовать современные средства поиска, анализа и интерпретации информации, и информационные технологии для выполнения задач профессиональной деятельности;
· Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие, предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере, использовать знания по финансовой грамотности в различных жизненных ситуациях.
· Эффективно взаимодействовать и работать в коллективе и команде.
· Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.
· Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, в том числе с учетом гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, применять стандарты антикоррупционного поведения.
· Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, применять знания об изменении климата, принципы бережливого производства, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
· Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
· Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
Воспитатель детей дошкольного возраста должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
· Осуществлять педагогическую деятельность по реализации программ дошкольного образования в области физического развития детей раннего и дошкольного возраста.
· Создавать развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую обеспечить разнообразную двигательную активность детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
· Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья детей раннего и дошкольного возраста, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в их самочувствии.
· Соблюдать технику безопасности и требования охраны труда в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами.
· Планировать и проводить занятия с детьми раннего и дошкольного возраста.
· Создавать развивающую предметно-пространственную среду, позволяющую организовать обучение детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии со спецификой образовательной программы.
· Проводить педагогический мониторинг процесса и результатов обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
· Осуществлять документационное обеспечение процесса реализации программ дошкольного образования.
· Осуществлять организацию процесса обучения по основным общеобразовательным программам дошкольного образования в соответствии с санитарными нормами и правилами.
· Планировать и организовывать процесс воспитания детей раннего и дошкольного возраста.
· Организовывать и проводить досуговую деятельность, развлечения в группах детей раннего и дошкольного возраста.
· Создавать информационную среду дошкольной образовательной группы с целью развития у детей основ информационной культуры.
· Осуществлять педагогическую поддержку деятельности детей раннего и дошкольного возраста, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.
· Планировать и организовывать взаимодействие с родителями (законными представителями), проводить его в различных организационных формах, в том числе для их психолого-педагогического просвещения.
· Организовывать взаимодействие и сотрудничество с педагогическими работниками ДОО и другими специалистами в решении педагогических задач.
· Организовывать взаимодействие с родителями (законными представителями) при решении задач обучения и воспитания детей раннего и дошкольного возраста с применением различных технологий, в том числе интерактивных, перцептивных и информационных.