МУ им. С.Ю. Витте МУ им. С.Ю. Витте
WhatsApp

Гранты и стипендии

"Добрый день, меня зовут Илья, я студент третьего курса Московского Университета им. С.Ю. Витте, и в 2016 году я стал участником программы ERASMUS, проводимой Европейским Союзом с целью культурного обогащения студентов стран ЕС и стран партнёров. Возможность такая появилась, благодаря сотрудничеству моего ВУЗа и Высшей Школы Финансов и Управления в Белостоке (WSFiZ).

Учеба по программе начинается с 1 октября, но приглашение мне выслали на 16 сентября, чтобы я мог начать изучать польский язык чуть раньше остальных. Получив визу, своим маршрутом я выбрал самый выгодный, по моему мнению, вариант по соотношению цена-качество: от Москвы до Гродно (республика Беларусь) на поезде, а оттуда на автобусе через границу до Белостока. Вся дорога целиком обошлась мне в 4000 руб. Проблем по пути не было, трансфер прошел успешно, потому что автобусы рейсовые и ходят каждый час. В Белосток я прибыл 17 сентября и был встречен представителем WSFiZ и по совместительству моим куратором - Артемом Волковым. Заселился я в общежитие Дельта, по адресу Zwierzyniecka 6. Общежитие очень ухоженное, по две комнаты в блоке - одна одноместная и одна двуместная. Первые две недели я жил один, мой сосед приехал позже.

Сразу же я познакомился с людьми на своем этаже, и в этом плане мне очень повезло. На моем этаже живут ребята, приехавшие сюда работать с беженцами по программе волонтерства. Среди них:  двое испанцев, две немки, итальянка, сирийка, турок и словенка. Первые два часа было сложно говорить на английском, но потом волнение прошло,   я познакомился со всеми,  и ребята с удовольствием меня приняли. Каждую неделю они устраивали национальные ужины,  с национальными блюдами и традициями. В тот же день у них проходил испанско/итальянский ужин, и для меня это был потрясающий опыт. Кроме них на этаже вместе со мной жили три белоруски, приехавшие из Минска по программе двойного диплома.

Со следующей недели у меня начались занятия по польскому языку. Нашими учителями были Артем и Славомира, первый делал упор на чтение и запоминание фраз, а вторая - на грамматику и лексику. В целом, польский язык похож на русский, но существует много отличий, поэтому было не так просто понять базовые принципы языка. Но все же, когда люди говорят медленно, благодаря знанию русского, я в состоянии их понять, хотя ответить могу только на русском или английском. Однако, большинство поляков английский не знают, поэтому иногда возникали сложности.

В течение следующих двух недель приезжало все больше ЭРАЗМУСов, в том числе, мой сосед Иззат Эшметов - туркмен, который живет в Турции, но при этом говорит на русском. Мы сразу нашли общий язык, и проблем между нами никогда не было. Вместе с ним приехали турки, для которых климат в Белостоке абсолютно не привычен. Бедные ребята простудились в первую неделю и ходили больные весь первый месяц.

Стипендию я получил через 2 дня после приезда. Мне выплатили 90% гранта, а 10% я получу после окончания обучения. Деньги я положил в банк Millennium, открыв там счет в польских злотых и евро. Месячная стоимость общежития составляет 385 злотых для двойной комнаты и 430 для одиночной, так же просят залог в 150 евро или 500 злотых, который вернут, если с комнатой все будет в порядке. Цены в Польше умеренные, большинство товаров чуть дешевле,  чем в Москве, а если искать выгодные места и скидки, можно неплохо сэкономить.

Сам Белосток довольно красивый и простой город, типично европейский. Есть главная улица - аналог нашего Арбата. Тут происходят основные мероприятия для студентов и жителей. На ней же располагаются главные пабы и клубы Белостока. Вечером и ночью тут кипит жизнь. Главные дни активности - четверг, пятница и суббота. По праздникам проводятся различные фестивали и выставки, а так же парады и шествия. В Белостоке около 300 тыс. человек, из которых 80 тыс. студенты, но на таких мероприятиях людей всегда очень много, и нет проблем с тем, чтобы найти собеседника по вкусу. Среди достопримечательностей - два костела, один Красный, другой Белый, а так же другие религиозные постройки.

Большинство поляков спокойно относятся к иностранцам, но много и тех, кто смотрит на испанцев, турков и итальянцев с недовольством. В целом националистическое движение тут существует, но в основном среди молодежи и пожилых поляков. Для славянских народов таких проблем не существуют, поэтому даже если будешь говорить по-русски, в большинстве случаев,  тебя поймут и помогут.

Для ЭРАЗМУСов проводятся еженедельные мероприятия, например караоке ночи, клубные вечеринки, пейнтбольные выезды и прочие, скучать точно не приходится.

Учеба проходит на английском языке, в неделю примерно 6-8 лекций. За каждый предмет начисляют баллы (ECTS). Что бы успешно завершить ЭРАЗМУС, необходимо набрать определенное количество баллов. Среди предметов - Business  Process  Management, Microeconomics, Business English, Psychology in Management и другие. Учителя преподают уверенно, стараются относиться лояльно к студентам из других стран и сильно не нагружают. Предметы, которые будут пройдены тут, будут зачтены в вашем ВУЗе и отражены  в вашем дипломе. Сессия начинается с 1 по 14 февраля."

16.10.2016

Гранты и стипендии

Грант – это безвозмездная субсидия физическим лицам, предприятиям или организациям в денежной или натуральной форме на проведение научных или других исследований, опытно-конструкторских работ, на обучение и другие цели с последующим отчетом об их использовании.

Стипендиальная программа – это программа, в рамках которой выплачивается регулярное денежное пособие (обычно ежемесячно) учащимся, как привило, средних специальных и высших учебных заведений, а также аспирантам и докторантам.

Зачем предоставляются международные грантовые и стипендиальные программы?

Современный мир живет в условиях глобализации и интеграции. Это требует выработки единых стандартов взаимодействия. Образование в данном контексте является одной из основных сфер, требующих общих подходов.

Основные цели международных программ:

  • Взращивание специалистов на общей почве поможет облегчить дальнейшую совместную деятельность;
  • Развитие образования и повышения качества исследований в какой-либо области знания;
  • В ознакомлении других народов с традициями, языком, культурой и наукой своей страны, возможность преодолеть социокультурные препятствия, суметь сохранить национальные особенности, более толерантно относиться к представителям других наций.

Обучение или стажировка за рубежом активно развиваются на мировом рынке образования, однако среди российский студентов спрос на подобные программы невелик.

Основная причина – отсутствие мотивации, которая включает:

  • нежелание уезжать из дома;
  • долго и усердно заполнять заявку без гарантии зачисления на программу;
  • боязнь культурного недопонимания и дискомфорта в другой стране;
  • незнание реального уровня своих возможностей;
  • боязнь того, что языковых знаний будет недостаточно;
  • а также ряд других препятствий.

Возникает вопрос «Зачем же все это нужно?»

Получение стипендии или гранта важно не только для человека, не имеющего достаточно средств для получения образования за рубежом, но и для людей, способных оплатить свое обучение.

Основная причина – повышение конкурентоспособности в глазах работодателя.

Не секрет, что работодатель чаще отдает предпочтение кандидату из известного государственного вуза. Участие в международных программах повышает конкурентоспособность выпускников частных вузов, так как:

  • повышает уровень знаний и профессиональной квалификации;
  • демонстрирует ваше умение ставить цели и добиваться их (статус стипендиата или грантообладателя – это подтверждение способностей, признание стараний и умений, это тот результат, который человек добился путем своих знаний);
  • повышение уровня языка – можно знать язык, но не иметь активной практики.

Размер и условия финансирования играют решающую роль при выборе кандидатом той или иной программы. Стипендии и гранты могут покрывать:

  • отдельные статьи расходов (медицинская страховка, консульский сбор при получении визы и стоимость авиабилета);
  • все расходы, которые студент понесет в процессе прохождения обучения, юридически правильной регистрации и проживания в данной стране.

В целом размер финансирования строится из учета стоимости расходов на проживание, питание и учебные материалы студентов, достаточных для того, чтобы студент не бедствовал и обходился без материальной помощи родственников.

В ряде университетов предусмотрено определенное количество рабочих мест на кафедрах и подразделениях.