RU/ENG



АНАЛИЗ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ В ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ

Авторы Басова Мария Михайловна
DOI10.21777/2587-554X-2018-3-29-35
Номер2018'3(26)
Страницы29-35
Ключевые словабизнес-модель; стейкхолдеры; бизнес-процессы; Международный стандарт интегрированной отчётности; устойчивое развитие бизнеса
Аннотация В статье рассматриваются особенности и раскрываются основные элементы и взаимосвязи бизнес-моделей российских компаний на основе данных интегрированной отчетности, в рамках проблемы недостаточно согласованного подхода к тому, что представляет собой бизнес-модель компании, а также к требованиям о раскрываемой информации для удовлетворения запросов широкого круга заинтересованных сторон. Рассматриваются элементы бизнес-моделей на примере интегрированной отчетности ряда российских компаний, таких как АО «УЭХК», АО «Атомэнергомаш», ПАО «Полиметалл», ОАО «РЖД», ОАО «ФПК». Основная цель статьи заключалась в изучении недостатков существующих бизнес-моделей российских компаний на основе данных интегрированной отчетности, а также определении возможных путей их дальнейшего развития и оптимизации. В статье показаны недостатки существующих бизнес-моделей, к числу которых можно отнести их ориентированность в основном на внутренние бизнес-процессы, а не ценности заинтересованных сторон. В заключительной части статьи приводится ряд авторских рекомендации, способствующих дальнейшему совершенствованию бизнес-модели, что позволит обеспечить необходимый уровень раскрытия информации о деятельности российских компаний и, в конечном итоге, приведет к повышению их стоимости.
Текст статьи Доступ к полному тексту открыт
Библиографическая ссылкаБасова М.М. АНАЛИЗ БИЗНЕС-МОДЕЛЕЙ В ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОТЧЕТНОСТИ РОССИЙСКИХ КОМПАНИЙ // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 1: Экономика и управление. – 2018. – № 3 (26). – С. 29-35. doi: 10.21777/2587-554X-2018-3-29-35