RU/ENG



ВЛИЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА

Авторы Михайлина Оксана Николаевна
DOI10.21777/2500-2112-2018-4-23-28
Номер2018'4(25)
Страницы23-28
Ключевые словастратегическая компетенция, педагогические условия, коммуникативная деятельность, педагогическая модель, образовательная среда, организационно-педагогические условия, психолого-педагогические условия, дидактические условия
Аннотация Стратегическая компетенция и ее роль в формировании готовности обучающихся к иноязычной коммуникативной деятельности является одним из наиболее значимых условий эффективной иноязычной подготовки студентов неязыкового вуза к успешной межкультурной коммуникации. Для эффективного межличностного и межкультурного общения, готовность к которому формируется в процессе высшего образования, современный специалист должен обладать не только суммой лингвистических, страноведческих и этикетных знаний об изучаемом языке, но и быть в состоянии выбрать правильную линию речевого поведения и избежать ряда проблем, затрудняющих эффективное взаимодействие партнеров по коммуникации. Однако чтобы подобная коммуникативная деятельность стала возможной, стратегическая компетенция должна приобрести для студента и выпускника неязыкового вуза функциональный характер. Таким образом, цель данной статьи – рассмотреть педагогические условия как один из компонентов педагогической модели формирования стратегической компетенции. Основные задачи данной работы: проанализировать понятие «педагогические условия», а также рассмотреть их классификации; выделить и описать педагогические условия, оказывающие положительное влияние на процесс формирования стратегической компетенции; раскрыть специфику педагогических условий применительно к процессу формирования стратегической компетенции на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе. Решение поставленных в работе задач осуществлялось на основе применения общенаучных методов, таких как анализ и синтез, а также описание и моделирование. Результатом проведенного исследования является выделение комплекса педагогических условий, способствующих формированию стратегической компетенции у студентов неязыкового профиля.
Текст статьи Доступ к полному тексту открыт
Библиографическая ссылкаМихайлина О.Н. ВЛИЯНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ НА ПРОЦЕСС ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ НЕЯЗЫКОВОГО ВУЗА // Образовательные ресурсы и технологии. – 2018. – № 4 (25). – С. 23-28. doi: 10.21777/2500-2112-2018-4-23-28