RU/ENG



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕОРИИ КАРЛА ПОППЕРА ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ

Авторы Пустовойтов Юрий Леонидович / Пшеничная Виктория Викторовна
DOI10.21777/2500-2112-2019-1-13-19
Номер2019'1(26)
Страницы13-19
Ключевые словаобразование, теория Карла Поппера, философия образования, критическая теория, проблемное обучение
Аннотация В статье предлагается описание и критическая оценка использования концепции Карла Поппера в условиях современного обучения. Утверждается, что обучение включает в себя те же действия, что и решение проблем, то есть процесс проб и ошибок. Несмотря на модернизацию, современная система образования, работает в основном по модели передачи знаний. Сегодня использование модели передачи знаний представляется экономически выгодным и эффективным, но современность ставит задачу формирования личности, которая способна критически мыслить. Именно поэтому школьной системе необходимо выйти за рамки модели передачи знаний, чтобы предоставить ученикам возможность ставить проблемы, проверять свои гипотезы и решать их методом проб и ошибок. В статье подчеркивается актуальность проблем в образовании, которые поднимает К. Поппер, и предлагаются пути повышения эффективности учебного процесса на основе теории решения проблем.
Текст статьи Доступ к полному тексту открыт
Библиографическая ссылкаПустовойтов Ю.Л., Пшеничная В.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕОРИИ КАРЛА ПОППЕРА ДЛЯ МОДЕРНИЗАЦИИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2019. – № 1 (26). – С. 13-19. doi: 10.21777/2500-2112-2019-1-13-19