RU/ENG



СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОРАЗВИТИЯ И АКТУАЛИЗАЦИИ ПОТЕНЦИАЛА ЖИЗНЕТВОРЧЕСТВА СТУДЕНТОВ: ОПЫТ РЕФЛЕКСИВНОЙ ПРАКТИКИ

Авторы Федорова Елена Прокопьевна
DOI10.21777/2500-2112-2019-1-48-54
Номер2019'1(26)
Страницы48-54
Ключевые словарефлексивная практика, рефлексодрама, художественный образ, актуализация, саморазвитие, жизнетворчество
Аннотация В статье представлен опыт рефлепрактики в целях актуализации потенциала жизнетворчества и саморазвития студентов. Обосновывается и описывается программа рефлепрактики «Актуализация потенциала жизнетворчества». Содержание и логика построения программы открывает возможность участникам групповых занятий провести собственную рефлексию жизненного пути во временной перспективе «прошлое–настоящее–будущее». Включенная в программу процедура рефлексодрамы предполагает психодраматическую импровизацию с использованием художественных образов, которая позволяет осуществить художественную самоактуализацию: создается особое психологическое пространство бытия – рефлексивный “иной мир”, в котором участники погружаются в мир образов, мир своего воображения, чтобы в дальнейшем осуществить рефлексивный анализ собственных жизненных ситуаций. В ходе групповой работы предполагаются следующие этапы работы: рефлексивная диагностика, этап психодраматизации, включающий: «погружение» – «присвоение образа» – «проигрывание образа» – «выход из образа», последующий рефлексивный анализ. Рефлепрактика призвана побудить участников к самоанализу жизненного пути, позволяет определить свои возможности выхода на активную стадию жизнетворчества.
Текст статьи Доступ к полному тексту открыт
Библиографическая ссылкаФедорова Е.П. СОПРОВОЖДЕНИЕ САМОРАЗВИТИЯ И АКТУАЛИЗАЦИИ ПОТЕНЦИАЛА ЖИЗНЕТВОРЧЕСТВА СТУДЕНТОВ: ОПЫТ РЕФЛЕКСИВНОЙ ПРАКТИКИ // Образовательные ресурсы и технологии. – 2019. – № 1 (26). – С. 48-54. doi: 10.21777/2500-2112-2019-1-48-54