RU/ENG



ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ЮРИСТОВ ТЕХНИКЕ АНАЛИЗА НОРМАТИВНЫХ АКТОВ

Авторы Миндзаев Марат Айдарукович
DOI10.21777/2587-9472-2019-4-35-38
Номер2019'4(22)
Страницы35-38
Ключевые словаюридическая техника, обучение студентов, толкование законов, анализ правового предписания, анализ нормативного акта, миссия закона, субъекты права, действия, сроки, формы, алгоритм, сфера регулирования
Аннотация Понимание смысла отдельной правовой нормы, а тем более, нормативного акта в целом, может оказаться для студентов и практикующих юристов серьезной проблемой. Как правильно использовать филологическое, телеологическое, историко-политическое толкование при осмыслении отдельного правового предписания иллюстрируется на примере статей Кодекса РФ об административных правонарушениях. Гораздо труднее осмыслить целый нормативный акт, особенно, если перед собой ставится задача не просто его запомнить, а понять, какие цели ставил перед собой законодатель (миссия акта), нет ли скрытых дефектов в связях данного акта с ранее принятыми, нет ли лакун в процедуре реализации акта, прописаны ли стимулы правоприменения. Первая задача – определить миссию документа, поскольку конструкция акта производна от объекта регулирования. Дальнейшие способы анализа различаются в зависимости от этого. Но общая схема едина: как компьютерная программа будет работать, если правильно выстроен алгоритм и верно подобраны операторы, так и закон сможет реально работать, если отсутствуют противоречия с остальным законодательством, нет внутренних пробелов, двусмысленностей. Способы преодоления типичных задач рассматриваются в настоящей статье на примере ряда российских законов.
Текст статьи Доступ к полному тексту открыт
Библиографическая ссылкаМиндзаев М.А. ПРОБЛЕМЫ ОБУЧЕНИЯ СТУДЕНТОВ-ЮРИСТОВ ТЕХНИКЕ АНАЛИЗА НОРМАТИВНЫХ АКТОВ // Вестник Московского университета им. С.Ю. Витте. Серия 2: Юридические науки. – 2019. – № 4 (22). – С. 35-38. doi: 10.21777/2587-9472-2019-4-35-38