Программа повышения квалификации «Совершенствование работы с обращениями граждан»

Формирование у слушателей актуальных практических навыков по реализации полномочий в области государственного и муниципального управления в части работы с обращениями граждан. Записаться

Категории слушателей

Госслужащие Госслужащие
Специалисты Специалисты
Студенты Студенты
18 часов
Удостоверение
Заочная форма обучения

Преподаватели

Льготка Евгений Викторович
Заместитель начальника Приемной Совета Федерации(2005-2010гг.), начальник отдела документационного обеспечения (2010-2019гг.) Действительный государственный советник РФ 3 класса
Автор программ в области государственного и муниципального управления.

Описание курса

Цикл лекций и практических семинаров по организации работы по рассмотрению обращений граждан в органах местного самоуправления Российской Федерации.

Программа курса

  • 1. Роль и место работы по рассмотрению обращений граждан в общей системе реализации уставных полномочий органов местного самоуправления

    Конституция Российской Федерации о приоритете признания, соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина в деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления; работа с обращениями граждан как важный показатель эффективности местного самоуправления.
  • 2. Правовые и организационные основы работы с обращениями граждан

    Нормы федерального законодательства, регулирующие правоотношения в сфере работы с обращениями граждан. Организация системы работы с обращениями граждан (на примере Приемной Совета Федерации ФС РФ); нормативное регулирование работы с обращениями граждан в субъектах Российской Федерации и в органах местного самоуправления.
  • 3. Основные требования, предъявляемые к гражданам, обращающимся в органы местного самоуправления

    Наиболее общие подходы к организации рассмотрения устных и письменных обращений граждан в органах местного самоуправления:

    а) Права и обязанности граждан, обращающихся в органы местного самоуправления. Виды и формы обращений. Общие требования к оформлению и содержанию письменных и электронных обращений граждан;

    б) Регистрация поступивших устных и письменных обращений граждан, нормативные сроки их рассмотрения, порядок переадресации обращений или рассмотрения их по существу, подготовка уведомлений и ответов заявителям. Запрос дополнительной информации. Контроль исполнения.

  • 4. Особенности рассмотрения отдельных видов обращений граждан

    Работа с анонимными обращениями, с неразборчиво написанными или содержащими оскорбления и угрозы (некорректными) обращениями, с ошибочно адресованными обращениями. Условия и порядок прекращения переписки с заявителем; работа с обращениями, подлежащими рассмотрению в органах прокуратуры и следствия, в судебных органах, в органах исполнения наказаний.
  • 5. Практические рекомендации по организации личного приема граждан должностными лицами органов местного самоуправления

    Организационные основы личного приема граждан (издание правового акта, утверждение графика и места приема граждан должностными лицами, информирование населения об этой работе); некоторые вопросы заблаговременной подготовки личного приема граждан и его всестороннего обеспечения (организационного, правового и документационного).
  • 6. Особенности ведения делопроизводства по обращениям граждан, организация учета и анализа этой работы

    Оформление карточек учета (регистрации) поступивших обращений граждан и формирование архивных дел. Организация справочной работы по обращениям граждан; подготовка тематических классификаторов, утверждение типовых форм уведомлений и разъяснений заявителям, выработка единой стилистики оформления сопроводительных писем, запросов и ответов. Статистический учет и анализ характера обращений граждан в общем алгоритме управления органа местного самоуправления.
  • 7. Актуальные вопросы программно-технологического сопровождения работы по рассмотрению обращений граждан

    Электронная регистрационная карточка по обращению гражданина. Электронная база данных по обращениям граждан и  мерам, принятым к их рассмотрению. Организация доступа к персональным данным граждан (заявителей); создание возможностей для электронной переписки с гражданами по интересующим их вопросам.
  • 8. Организация взаимодействия органов местного самоуправления с федеральными и региональными органами государственной власти в работе по рассмотрению обращений граждан

    Особенности такого взаимодействия при поступлении из государственного органа в орган местного самоуправления обращения гражданина для рассмотрения; особенности взаимодействия при направлении обращения гражданина для рассмотрения в государственный орган.

Отзывы

X

Выбрать курс

Стоимость
3000руб
Записаться

Итоги курса

Практические знания в области организации и сопровождения работы по рассмотрению и обработке обращений граждан в муниципальном образовании.

Выберите город Закрыть