RU/ENG



К ВОПРОСУ О СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПОДХОДЕ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Авторы Екимова Наталья Викторовна
DOI10.21777/2500-2112-2019-1-26-29
Номер2019'1(26)
Страницы26-29
Ключевые словасоциокультурная теория, социокультурный подход, компетенция, субкомпетенция, страноведение
Аннотация Целью данной статьи является анализ тех возможностей, которые социокультурный подход предоставляет для повышения эффективности обучения английскому языку в непрофильном вузе. Для достижения данной цели в статье приводятся различные модели социокультурного контекста в обучении иностранным языкам, рассматривается социокультурная компетентность как сложное образование, включающее в себя несколько субкомпетенций, а именно: страноведческой (культурологической); социолингвистической (поведенческой); психологической и лингвосоциокультурной. Овладение каждой из указанных субкомпетенций предполагает развитие у обучающихся не только определенных знаний, умений и навыков, но и качеств личности. Повышение социокультурной компетентности обучаемых предлагается в данной статье как один из возможных вариантов ответа на остро стоящий перед современной высшей школой вопрос о преподавании в непрофильных вузах иностранного языка как средства общения, а не как набора дискретных знаний и навыков. Особенное внимание в статье уделяется способам развития страноведческой субкомпетенции, т.е. включению элементов страноведения в преподавание иностранного языка в непрофильных вузах. К ним могут быть отнесены сведения об истории, географии, традициях, культуре, экономических и политических системах стран изучаемого языка.
Текст статьи Доступ к полному тексту открыт
Библиографическая ссылкаЕкимова Н.В. К ВОПРОСУ О СОЦИОКУЛЬТУРНОМ ПОДХОДЕ В ПРЕПОДАВАНИИ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА // Образовательные ресурсы и технологии. – 2019. – № 1 (26). – С. 26-29. doi: 10.21777/2500-2112-2019-1-26-29