Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Изображения Вкл. Выкл.

Настройки шрифта:

Выберите шрифт Tahoma Times New Roman

Интервал между буквами (Кернинг) : Стандартный Средний Большой


Идеи&Решения: погружение в практику

30.03.2015

Завершающая неделя марта для студентов факультета управления, обучающихся по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью», стала уникальной по своей насыщенности.  27 марта студенческая группа во главе с профессорско-преподавательским составом были приглашены на закрытый семинар от управляющего партнёра PR-агентства Идеи&Решения и давнего партнера Университета им. С.Ю. Витте Сергея Пархоменко, проходившем в отеле «Холидей Инн Сокольники» в небольшом зале «Кунцево».

Тема семинара злободневна -  PR в кризис: пять действий. И действительно, в течение трёх часов все участники сосредоточились на обсуждении действий агентств в кризис, когда все компании (особенно недальновидные) сокращают расходы на рекламу и PR, а креативщики мобилизуют весь свой творческий потенциал, дабы их не уволили за ненадобностью.

Студенты – участники закрытого семинара делятся своими впечатлениями:
«Агентство Идеи&Решения за 20 лет своего существования переживает уже третий кризис, так что определённый алгоритм у них есть, а теперь и мы узнали, что же нужно делать в это нелёгкое время, чтоб остаться «в седле».
Кратко это: снижение расходов на рекламу за счет PR; заполнение собой информационного поля; конвертация отношений в деньги; избавление от скучного контента; отслеживание конкурентов и бывших сотрудников. Сергей Пархоменко углубился в каждый шаг, сопровождая рассказ примерами из деятельности агентства. Во время кофе-брейка он ответил на интересующие и насущные вопросы, ведь посетители семинара в том числе - работники PR-агентств, столкнувшиеся с такими же проблемами. Мы тоже задали Сергею несколько вопросов, но насущных уже для студента-пиарщика.

- Расскажите, пожалуйста, Вы сами вообще в каком университете учились и по какой специальности?
- Мое первое образование - инженер-электрик, я обслуживал наши самолёты истребители, это было в начале 90-х годов. Я кадровый офицер. Еще два незаконченных высших - товаровед широкого профиля и менеджер по рекламе, а третье - журфак МГУ.

-    Но в основном в пиар идут с журфака и с филосовского, верно?
-    Сейчас уже пошёл у нас поток именно пиарщиков, уже лет 7-8, хотя есть социологи и журналисты, обычно как раз социологи со скамьи студенческой, а журналисты после нескольких лет работы в СМИ.

-    А кого вы охотнее берёте?
-    Давайте наоборот начнём. Точно неохотно берём рекламистов, очень сложно сломать стереотип, что мы ни за что не платим (все публикации в СМИ и Интернет агентство не оплачивает - прим. ред.). Для них скидка 80% - готовы всё бросить и заплатить, как капиталист готов душу дьяволу продать за увеличение прибыли. А правильный пиарщик, которого мы воспитываем, работает за интерес. Если мы не смогли убедить СМИ, что это надо поставить бесплатно, значит мы плохие пиарщики.

-    А студентов прямо со скамьи берёте, нет такого, что надо сначала получить неизвестно где 3 года опыта, а потом прийти к вам?
-    Ну конечно сейчас уже можем выбирать среди тех, у кого определенный опыт уже есть, и часто мы так делаем, особенно если надо быстро. Но на ассистентском уровне у нас много только что закончивших образование.

-    А стажёры у вас есть?
-    Стажировки есть. Можно позвонить на общий телефон агентства и спросить Наталью Ванину.

-    Но перед стажировкой тоже проходят какое-то собеседование?
-    Не так всё строго. Приходящие к нам думают, что пиарщик это так красиво, а это рутина на 90%. Так что в рутине точно поучаствуют, но и в паре event’ов, чтобы набраться опыта. А так же несколько курсов обучающих из нашего КМБ (курса молодого бойца).

-    И последний вопрос. Говорят, что пиарщик, это не просто человек, который пишет пресс-релизы и договаривается со СМИ, но ещё работает немного грузчиком, когда-то уборщиком, что-то шьёт, что-то лепит и строит. Это действительно так?
-    Конечно. Я не знаю сейчас людей, которые работали бы чисто по своей специальности. И финансисты тоже самое делают. А сколько документов таскают в качестве грузчиков главбухи - промолчу. По большому счёту сейчас сама профессия диверсифицировалась, пиарщик кроме того, что должен уметь на каком-то уровне писать, разговаривать, организовывать event’ы, понимать, как ТЗ поставить съёмочной группе, а в идеале хотя бы полупрофессиональную камеру взять на плечо и пойти снимать что-то, потому что он может один оказаться в этом месте, взять зеркалку и что-то настроить и сфотографировать, зачастую срочность важнее качества, должен понимать, что такое таргетинг в соцсетях. Пиар настолько разросся, что пиарщик не первой ступени, а второй-третьей в принципе не может быть заточен под один вид коммуникации. В агентстве это ещё больше. Вот это намного с одной стороны интереснее, с другой сложнее. Даже цифры. Большинство говорит - я гуманитарий, а кто будет исследования обрабатывать? Невозможно постоянно нанимать аналитическое агентство, а клиенту надо вчера. Поэтому понимать, что такое дисперсия и коэффициент корреляции должен любой.
-    Спасибо большое за интервью!

Руководство факультета Управления в лице декана факультета к.э.н., доцента Елены Владимировны Рибокене благодарит всех студентов – участников семинара, доцента кафедры «Менеджмент и маркетинг» Дохолян С.Б. и  Василенко Дарину, студентку второго курса направления подготовки «Реклама и связи с общественностью» за проведенное интервью. Отдельная благодарность управляющему  партнёру PR-агентства Идеи&Решения Сергею Пархоменко и всей команде агентства за достойный вклад в воспитание пиарщиков нового поколения!

Закажите бесплатный
обратный звонок

В ближайшее время, мы обязательно вам перезвоним

Форма заказа
обратного звонка

Благодарим за вашу заявку, мы перезвоним вам в ближайшее время!