МУ им. С.Ю. Витте МУ им. С.Ю. Витте
WhatsApp

Гранты и стипендии

"Это вторая часть моей истории, примерно со второй половины семестра.

Итак, полностью привыкнув к Белостоку, я начал искать место, где можно было дополнительно изучать польский, так как двух часов в неделю мне было недостаточно. И такое место есть: для русскоговорящих людей в Белостоке существует специальное учереждение, которое помогает им обжиться в городе, организовывает экскурсии по Польше, а так же проводит еженедельные курсы польского языка для всех желающих. Занятия проходят по вторникам и средам по группам в зависимости от знания языка. Язык мне давался тяжело, но за три месяца я научился вести простые диалоги полностью на польском, и носители языка меня понимали. Так же эта организация предоставляет возможность волонтерской работы с ежемесячным вознаграждением (примерно 300 злотых). Я рекомендую всем, кто приедет сюда, обратиться в этот центр поддержки (Fundacja OKNO NA WSCHOD).

В Польше много национальных праздников, и если один из таких праздников выпадает на пятницу, это называется «длинные выходные». В одни из таких длинных выходных мы с друзьями решили поехать в Вильнюс, столицу Литвы. Это один из красивейших городов на моей памяти, с невероятной культурой и архитектурой. Мы провели там три дня и получили огромное удовольствие.

По приезду мы опять погрузились в учебу, у нас появился новый предмет – маркетинг, а так же на неделю приезжал профессор из России, чтобы прочитать лекции по предмету Principal of Enterprise Science. За счет этого можно сказать, что обучение у нас проходило на трех языках сразу. По предмету Business English был задан проект по организации бизнеса в Белостоке, а по Польскому было задано подготовиться к встрече и общению с польскими студентами. Учиться было разнообразно и интересно, особенно в условиях интернационального коллектива.

Близились новогодние каникулы, начало холодать. Зимой погода в Белостоке варьируется от -5 до -20, т.е. погода привычная для россиян. К декабрю весь город был украшен гирляндами и елками, а главная площадь была невероятно красива. Также была установлена сцена, где каждый день можно было услышать выступления: хоровые пения, музыкальные группы, диджеев.

На зимние каникулы я отправился в путешествие по Европе. Каникулы у нас начинались с 15 декабря, но поездку я начал планировать за месяц. В итоге мой маршрут выглядел следующим образом: Белосток – Варшава – Прага – Вена – Братислава – Будапешт – Милан – Турин – Варшава. Поехали мы втроем, и это были потрясающие 11 дней. Описывать каждый город не буду, но Европа поразила меня своей красотой и разнообразностью. Я увидел Карлов Мост, Пражский и Братиславский замки, посетил разные выставки, от музея Хуендервассена в Вене до выставки современного исскуства в Милане. И, конечно, не передать словами мои ощущения от видов Дуная и Альп – это то, что по-настоящему захватывало дух. Рождество я встретил в Турине, у своей итальянской подруги Адрианы и, так как это был моей первый опыт, я по-настоящему проникся семейной атмосферой этого праздника. В Италии принято отмечать его с самыми близкими и родными людьми. Вернулся в Белосток я 25 числа и, хоть был очень уставшим, ни разу не пожалел о том, что поехал в это путешествие.

Следующие две недели прошли спокойной, т.к. все разъехались по домам, общежитие было практически пустое. Учеба продолжилась 10 числа, начали сдавать предварительные экзамены. Система в этом ВУЗе очень простая – если ты выполнил все задания и посещал лекции, то оценки тебе могут выставить даже до начала официальной сессии. Я хорошо работал на семинарах и посещал большинство лекций, поэтому проблем с сессией здесь у меня не возникло. И сдав все предметы на 5, я был свободен уже к началу февраля.

Мой куратор предложил остаться на второй семестр по программе двух дипломов и я с радостью согласился. Во-первых, это хорошая возможность продолжать изучать польский язык, а так же получить диплом европейского образца, который несомненно пригодиться мне в будущей жизни.

Ну и подводя итоги ЭРАЗМУСа, могу сказать, что это были лучшие полгода моей осознаной жизни. Я получил толчок к развитию, расширил горизонты знаний, познакомился с невероятными людьми разных стран, национальностей и вероисповеданий. Начал разговаривать на беглом английском без какого-либо стеснения, а так же изучил основы польского языка. Но самое главное – я вышел за пределы своей «зоны комфорта». Я научился готовить, стирать, расходовать деньги, быть независимым и ответственным, а так же понял, что нет ничего невозможного. Не передать словами, как я благодарен Московскому Университету им. С.Ю. Витте и Высшей Школе Финансов и Управления в Белостоке за предоставленную возможность. В будущем я использую полученный опыт и знания, что бы помочь будущим студентам и студенткам, которые поедут по программам обмена, потому что я хочу, что бы их поездка в Польшу была такой же полезной, как и моя."


03.02.2017

Гранты и стипендии

Грант – это безвозмездная субсидия физическим лицам, предприятиям или организациям в денежной или натуральной форме на проведение научных или других исследований, опытно-конструкторских работ, на обучение и другие цели с последующим отчетом об их использовании.

Стипендиальная программа – это программа, в рамках которой выплачивается регулярное денежное пособие (обычно ежемесячно) учащимся, как привило, средних специальных и высших учебных заведений, а также аспирантам и докторантам.

Зачем предоставляются международные грантовые и стипендиальные программы?

Современный мир живет в условиях глобализации и интеграции. Это требует выработки единых стандартов взаимодействия. Образование в данном контексте является одной из основных сфер, требующих общих подходов.

Основные цели международных программ:

  • Взращивание специалистов на общей почве поможет облегчить дальнейшую совместную деятельность;
  • Развитие образования и повышения качества исследований в какой-либо области знания;
  • В ознакомлении других народов с традициями, языком, культурой и наукой своей страны, возможность преодолеть социокультурные препятствия, суметь сохранить национальные особенности, более толерантно относиться к представителям других наций.

Обучение или стажировка за рубежом активно развиваются на мировом рынке образования, однако среди российский студентов спрос на подобные программы невелик.

Основная причина – отсутствие мотивации, которая включает:

  • нежелание уезжать из дома;
  • долго и усердно заполнять заявку без гарантии зачисления на программу;
  • боязнь культурного недопонимания и дискомфорта в другой стране;
  • незнание реального уровня своих возможностей;
  • боязнь того, что языковых знаний будет недостаточно;
  • а также ряд других препятствий.

Возникает вопрос «Зачем же все это нужно?»

Получение стипендии или гранта важно не только для человека, не имеющего достаточно средств для получения образования за рубежом, но и для людей, способных оплатить свое обучение.

Основная причина – повышение конкурентоспособности в глазах работодателя.

Не секрет, что работодатель чаще отдает предпочтение кандидату из известного государственного вуза. Участие в международных программах повышает конкурентоспособность выпускников частных вузов, так как:

  • повышает уровень знаний и профессиональной квалификации;
  • демонстрирует ваше умение ставить цели и добиваться их (статус стипендиата или грантообладателя – это подтверждение способностей, признание стараний и умений, это тот результат, который человек добился путем своих знаний);
  • повышение уровня языка – можно знать язык, но не иметь активной практики.

Размер и условия финансирования играют решающую роль при выборе кандидатом той или иной программы. Стипендии и гранты могут покрывать:

  • отдельные статьи расходов (медицинская страховка, консульский сбор при получении визы и стоимость авиабилета);
  • все расходы, которые студент понесет в процессе прохождения обучения, юридически правильной регистрации и проживания в данной стране.

В целом размер финансирования строится из учета стоимости расходов на проживание, питание и учебные материалы студентов, достаточных для того, чтобы студент не бедствовал и обходился без материальной помощи родственников.

В ряде университетов предусмотрено определенное количество рабочих мест на кафедрах и подразделениях.